Об этом сообщает программа "Наші гроші з Денисом Бігусом", передает БизнесЦензор со ссылкой на bihus.info.
По данным Госказначейства, в целом с начала 2018 года на их финансирование ликвидированных судов из госбюджета потрачено почти 109 млн грн, большинство средств пошло на зарплаты.
В частности, с начала года по 17 августа Верховный Суд Украины использовал почти 41 млн грн, Высший админсуд – более 27 млн грн, Высший хозяйственный – около 24 млн грн, Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел – 16 млн грн.
При этом более 84% этих средств пошли на зарплаты судьям и работникам аппарата следует из ответа нового Верховного Суда.
Так, фонд оплаты труда (судей и аппарата) по состоянию на 24 июля этого года составлял для Верховного Суда Украины – более 36 млн грн, Высшего админсуда – почти 23 млн грн, Высшего хозяйственного – около 20 млн грн, Высшего специализированного по рассмотрению гражданских и уголовных дел – более 13 млн грн.
Судьи, не осуществляют правосудие, продолжают получать судейскую вознаграждение, но без всяких доплат. Это около 20 тыс. грн ежемесячного оклада на судью. Самый высокий оклад пока у судей нерабочего Верховного Суда Украины – почти 23 тыс. грн.
Читайте также: Кабмин отдал месторождение янтаря жене судьи Высшего админсуда
При этом судьи, которые остались в Верховном Суде Украины, то есть не прошли конкурс в новый Верховный, называют ликвидацию своего органа неконституционной, пытаются остановить этот процесс и желают попасть в состав нового Верховного Суда без конкурса.
"Сколько процессуальных документов мы выдали, куда мы обращались. Это все работа. Решение ситуации очень простое. То есть, мы переливаемся в Верховный суд. Меняем штампы в трудовых книжках", – отметил и.о. председателя ВСУ Василий Гуменюк.
Переходить в апелляционные суды, как рекомендовала Квалификационная комиссия, они отказываются.
"Я судья. И просто так меня каждый раз направлять на конкурс нельзя. Судья действует до 65-ти лет. Нельзя судью дергать с одного места на другое", – отметила судья ВСУ Галина Канигина.
Судьи нерабочих судов преимущественно уверяют, что на старом рабочем месте занимаются саморазвитием и изучением законодательства. Некоторые признается честно: на работе им делать нечего.
"Ничего и не делаем. Поэтому я больше двух месяцев находился, специально находился в отпусках без сохранения, чтобы не получать деньги ни за что", – отметил судья ВХСУ Валерий Картере.