Финансы, IT, Корпоративные отношения
  4673  5
Материалы по теме:

 Опрос предпринимателей: как пандемия коронавируса повлияла на бизнес


Автор: БизнесЦензор

Команда сервиса для управления финансами МСБ Finmap опросила более 60 предпринимателей и узнала, как пандемия коронавируса повлияла на бизнес. БизнесЦензор публикует исследование.

Опрос предпринимателей: как пандемия коронавируса повлияла на бизнес 01

Как пандемия коронавируса повлияла на бизнес? Изменился ли уровень продаж, как отреагировал бизнес и что можно предпринять другим?

Сейчас все говорят о том, что в первую очередь экономический упадок в связи с пандемией и надвигающимся мировым кризисом коснулся бизнеса услуг пятой необходимости – туристического бизнеса, кинотеатров, развлекательных центров и других.

В Finmap решили проверить эту гипотезу и опросить предпринимателей из разных отраслей на тему последствий для их бизнеса и ответных действий.

В опросе приняли участие 63 владельцев бизнеса из Украины из таких отраслей – торговля, производство, строительство, образование, IT, HoReCa, дизайн и архитектура. И вот какие результаты получились:

1. Какое влияние оказала пандемия на уровень продаж бизнеса?

Почти 80% предпринимателей понесли убытки, 7.9 % — почувствовали рост продаж, а 12.7 % — пока что не ощутили влияния кризиса.

Опрос предпринимателей: как пандемия коронавируса повлияла на бизнес 02

2. На сколько процентов упали продажи?

Почти 42% опрошенных почувствовали падение продаж на 80-100%, то есть понесли большие убытки.

Опрос предпринимателей: как пандемия коронавируса повлияла на бизнес 03

3. Онлайн Vs Офлайн: кто потерял больше?

Хотя бытует мнение, что онлайн сейчас вырвется вперед с огромной силой, результаты опроса показали другое.

82% из 100% опрошенных владельцев онлайн-бизнеса чувствует снижение спроса в сравнении с показателем 77% в офлайн и 80% – бизнеса, который присутствовал в обоих каналах.

Онлайн также показал наименьший процент роста в сравнении с другими – 9% против 14% (офлайн) и 13% (оба канала).

Опрос предпринимателей: как пандемия коронавируса повлияла на бизнес 04

Однако, здесь также важно учитывать не только долю бизнеса, которого коснулись события, но и то, насколько эти события на него повлияли.

По итогам опроса бизнес в онлайн в среднем почувствовал "просадку" продаж в 61%, офлайн – в 80%, те компании, которые были представлены в обоих каналах – в 64%.

Это говорит о том, что денег больше всего потерял офлайн, необеспеченный запасным планом на такие случаи как сегодня.

4. Как повлияла пандемия на уровень продаж бизнеса в зависимости от отрасли?

Наибольшее падение чувствует HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес) – 100%, то есть все из опрошенных ощутили снижение уровня продаж.

На втором месте – дизайн, архитектура, проектирование. Следом – рынок образования (в большинстве своем офлайн и те, кто присутствуют в обоих каналах). Далее – строительство, IT, торговля, и заключает список производство.

Опрос предпринимателей: как пандемия коронавируса повлияла на бизнес 05

Внутри категории в среднем продажи упали в отрасли торговли – на 59%, дизайна и архитектуры – на 45%, производства – на 73%, строительства – на 80%, образования – на 75%, IT – на 32,5%, HoReCa – на 84%.

5. Какие действия предпринимает бизнес в сложившейся ситуации?

Практически треть респондентов выбрали стратегию полного перехода в онлайн (те, кто ранее был представлен только в офлайн либо в обоих каналах). Четверть отметила переход сотрудников на удаленную работу.

11% указали, что вынуждены были полностью остановить работу. В основном среди них такие отрасли как строительство, салоны красоты, HoReCa. Также предприниматели отметили следующие действия как ответ на кризис:

  • сокращение расходов (6%);
  • снижение стоимости товаров/услуг (4%);
  • отмена мероприятий (4%);
  • 4% – поиск новой целевой аудитории (например, ориентация на англоязычную аудиторию);
  • направление сил на то, на что всегда не хватало времени, а именно — аналитику, стратегическое планирование, образование (4%);
  • развитие доставки (2%);
  • 2% — изменение канала сбыта (например, размещение товаров в супермаркетах) и перенос заказов на время по окончанию карантина (2%).

Опрос предпринимателей: как пандемия коронавируса повлияла на бизнес 06

Предприниматели советуют: как действовать сегодня

В конце опроса в Finmap попросили владельцев бизнеса оставить свои рекомендации другим предпринимателям. Ведь кризисные ситуации – лучшее время для объединения усилий, взаимной поддержки и аккумуляции опыта.

Вот список советов, которые были чаще всего упомянуты респондентами:

  1. Соблюдайте спокойствие.
  2. Ищите другие каналы сбыта.
  3. Минимизируйте затраты.
  4. Используйте время на реализацию идей, которые всегда откладывались на потом, в том числе на стратегическое планирование и образование.
  5. Оставайтесь в зоне доступа для своего покупателя, общайтесь с ним.
  6. По возможности сократите производство выпускаемой продукции.
  7. Не останавливайтесь.

От себя сервис для управления финансами МСБ добавляет следующие шаги для минимизации последствий кризиса:

    1. Прогнозируйте пессимистично. Нарисуйте наиболее пессимистичный сценарий доходов своей компании и отталкиваясь от него планируйте траты.
    2. Уменьшайте расходы. Особенное внимание обратите на постоянные затраты. Например, текущая ситуация — самое время попробовать для себя удаленную работу, а заодно и сократить постоянные расходы на аренду офиса.
    3. Планируйте календарь платежей еженедельно. Этот шаг убережет вас от кассового разрыва — когда, к примеру, платить зарплату уже нужно, но нечем из-за несвоевременной оплаты вам от третьей стороны.
    4. Думайте, прежде чем совершать крупные покупки. Возвращаемся к пункту один в этом списке и глядя на сценарий учитываем все возможные риски. Задаем себе вопрос — насколько компании сейчас необходимы эти траты?

Экспериментируйте, но оправданно. Время кризиса часто заставляет нас быть более гибкими и адаптироваться к ситуации. Сейчас, как показало исследование, офлайн переходит в онлайн, ресторанный бизнес развивает доставку, производство адаптирует продукт под текущий спрос.

В будущем эти изменения только усилят бизнес. Единственное важное правило здесь – анализировать перед внедрением, а именно – прогнозировать ROI вложения. Да, это займет больше времени, но лучше потратить его сейчас, нежели еще больше в будущем.

Завершить обзор хотелось бы цитатой одного из участников исследования: "Так будет не всегда. Получайте новый опыт. Жизнь не останавливается. Сейчас происходит проверка, насколько ваш продукт кому-то нужен, и как он меняет жизнь людей."

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3183985
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх