Корпоративные отношения
  3599  0
Материалы по теме:

 Как украинский бизнес работает в условиях пандемии коронавируса


Автор: Элина Редих

БизнесЦензор собрал примеры поведенческих моделей бизнеса в условиях коронавируса. Как компании пытаются обезопасить сотрудников?

Как украинский бизнес работает в условиях пандемии коронавируса 01

С 12 марта в украинских детских садах, школах и высших учебных заведениях начали вводить карантин. С 17 марта ограничили работу заведений и транспорта. С 23 марта в столице вводятся дополнительные ограничения на передвежение и собрания граждан. Эти условия заставили бизнес подстраиваться под новые условия и вводить нестандартные правила работы.

Rozetka

С 17 марта все пункты выдачи заказов и магазины крупного интернет-гипермаркета переходят на режим работы, который позволит избежать скопления людей.

Это значит, что в пунктах выдачи заказов одновременно может находиться не более 10 человек. Сотрудники Rozetka будут следить на входе, что б в пункт заходило не более 5 человек. Что б избежать скоплений – покупатели смогут безопасно подождать на улице своей очереди.

Чтобы получить заказ быстрее, нужно будет зарегистрироваться в очереди с помощью Android / iOS мобильного приложения Rozetka или Чекин-киоска. После этого в пункте выдачи заказов на экране ожидания появится номер, и покупатель сможет забрать заказа в специально оборудованной зоне.

Предоплата заказа картой на сайте или в мобильном приложении существенно сокращает время на выдачу заказа.

Работники пунктов выдачи Rozetka носят защитные маски и перчатки, ежедневно проходят медицинскую проверку с контролем температуры и осмотром врача. Все контактные поверхности регулярно обрабатывают антисептиком, установлено санитайзер.

Основатель сервиса Владислав Чечёткин говорит, что еще с 12 марта для безопасности клиентов и сотрудников были введены новые правила доставки.

Курьеры работают в масках и перчатках, и каждый день проходят медицинскую проверку с контролем температуры и осмотром врача. Избежать контакта можно полностью при условии предоплаты за товар.

"Кризис – это плохо, но это возвращает нас к базовым истинам и ценностям. И, возможно, это будет первая весна которую мы заметим и мы побудем со своими детьми. И вообще ожидаем демографический бум!", – пишет основатель Rozetka.

Группа компаний "Молочный Альянс"

С 2013 года на всех предприятиях работает система HACСP, которая гарантирует производство безопасной продукции на всех этапах ее изготовления.

Все молочные продукты изготавливаются из молока, которое проходит пастеризацию при 95 градусах, или ультрапастеризацию при 137 градусах (Яготинське для детей, сливки). Дополнительные ингредиенты, такие как фруктовые добавки, тоже проходят высокотемпературную обработку. Вся продукция изготавливается в закрытом потоке без доступа человека. Молоко поступает в систему и выходит из нее в виде упакованной готовой продукции.

После каждого цикла выпуска продукции все трубы и емкости дезинфицируется автоматически по команде с компьютера. При фасовке продукции каждая упаковка проходит обработку перекисью водорода и ультрафиолетом.

Все работники, которые задействованы в производстве продукта, проходят через санитарную зону, где они принимают душ, надевают чистую санитарную одежду и обувь. На входе в цех дополнительно обрабатывают руки и обувь. На рабочем месте каждый работник работает в одноразовых резиновых перчатках, которые периодически согласно регламенту меняются.

Все сотрудники проходят обязательный медицинский осмотр согласно действующему законодательству и имеют санитарную книжку. Перед началом работы каждый работник проверяется ответственным лицом на наличие гнойничковых ран на теле и отсутствие инфекционных заболеваний.

Повсюду действует электронная пропускная система, которая предусматривает вход в цех только для его работников. После окончания работы каждый работник снимает санитарную одежду, подлежащую стирке.

Все производственные цеха оборудованы специальными рукомойниками с моющими и дезинфицирующими средствами. Это стандартный режим.

Что сделано дополнительно на время эпидемии COVID - 19:

  • запрещено посещение предприятия лицами, которые не являются работниками данного предприятия.
  • запрещены любые экскурсии на предприятиях.
  • всем работникам запрещены любые командировки.
  • с 26 февраля при входе каждому работнику проверяют температуру бесконтактным электронным термометром.
  • все работники обеспечены медицинскими масками, которые меняются каждые 2-3 часа и масками-респираторами класса FFP -2.
  • доставка работников к предприятиям осуществляется собственным транспортом, в котором проводится дезинфекция согласно установленному графику.
  • закуплены экспресс-тесты для выявления больных.

Сеть кинотеатров "Планета Кино"

"Планета Кино" принадлежит сыну совладельца "Молочного Альянса" Александра Деркача – Дмитрию Деркачу. В отличие от бизнеса отца, бизнесу Дмитрия не повезло – работу всех развлекательных центров ограничили. Закрыться должны были, в том числе, кинотеатры.

Дмитрий пишет, что "Планета кино" перешла в режим экономии. Они уже закрыли все кинотеатры и решили, что будут выплачивать сотрудникам 2/3 их зарплаты до конца марта.

Остались только обязательные платежи, без которых компания не сможет существовать (например, аренда серверов). Но и мощности серверов они сократили до минимума. Все остальные платежи в компании стараются свернуть или договориться об отсрочках.

Почти со всеми арендодателями и поставщиками удалось договориться об отсрочке арендных платежей – самой большой и проблематичной статьей затрат для сети кинотеатров.

Центральный офис переведен на удаленную работу. Для работы и коммуникации по разным проектам активно используется Telegram. Для учета задач и управления бизнесом – Битрикс24 и Jira.

По словам Дмитрия, каждый понедельник все отчитываются о статусе каждой задачи в комментариях к задаче. Telegram и Битрикс24 помогают безболезненно продолжить всю работу удаленно.

Есть ряд операций (например, в бухгалтерии или контакт-центре), которые могут работать только на локальной сети. Тут тоже есть выход. Для некоторых процессов можно настроить доступ через локальный VPN (это ваш внутренний VPN, для вашей компании). Еще более радикальный способ – оставить включенным компьютер в офисе и настроить к нему удаленный доступ.

В контакт центре звонки отключены. Все переведено на онлайн-чаты: Telegram,Viber, Facebook Messenger. Есть софт, который позволяет операторам отвечать на все сообщения из одного окна, выстраивает очередь для операторов, ведет статистику, настраиваются автоответчики.

"Мы уже давно их используем. Количество обращений в мессенджеры и чаты уже давно превышает звонки", – уточняет совладелец "Планеты Кино".

Uber

В компании создали специальную команду, которая круглосуточно помогает органам здравоохранения бороться с эпидемией. Такое сотрудничество предполагает временное отключение учетных записей клиентов или водителей, которые заразились COVID-19 или контактировали с больными на него.

Все водители и курьеры, у которых органы здравоохранения диагностировали COVID-19, или которые находятся на карантине, получат финансовую помощь в течение 14 дней, пока их учетные записи находятся в режиме ожидания.

Компания старается обеспечить водителей средствами дезинфекции, которые помогут им поддерживать автомобили в чистоте. Количество средств ограничено, но компания привлекает производителей и дистрибьюторов для их увеличения. Прежде всего средства поставляются в города, которые в этом нуждаются больше всего.

Что касается доставки еды, то клиент может написать в приложении Uber Eats примечание и попросить курьера оставить еду у двери.

OKKO

АЗС сети работают в обычном режиме. A la minute, Pasta mia и кафе работают в формате "с собой".

На зонах около касс установлены антисептические средства. Увеличена частота обработки поверхностей и дверных ручек специальными средствами.

Если возникла необходимость измерить температуру, то можно обратиться к менеджеру АЗС за термометром.

Оплатить покупку топлива или других товаров можно с помощью ОККО Рау, что б избежать лишнего контакта.

Возле каждой колонки есть ниши с одноразовыми перчатками, которые можно использовать при заправке.

Новая Почта

Для всех, кто не успел забрать свои посылки и не хочет сейчас этого делать, хранение будет бесплатно до 3 апреля.

А в целом, почта продолжает предоставлять услуги в полном объеме. Отделение, терминалы, курьеры, поштоматы, международная доставка – все работает в обычном режиме.

Все отделения "Новой почты" оснащены дезинфекторами, защитными масками, перчатками. В отделениях постоянно проводится уборка всех поверхностей с помощью дезинфицирующих средств.

Сотрудники почты контролируют расстояние очереди и не допускают большого скопления людей. Сотрудники проходят первичный осмотр и не допускаются к работе в случае ухудшения самочувствия.

Также "Новая Почта" выделила 25 млн грн. на помощь медицинским учреждениям. Первое оборудование уже закуплено и доставляется в больницы Полтавы. В компании ищут поставщиков и производителей респираторов, рукавиц, дезинфицирующих средств для более оперативной работы.

Эпицентр К

К инициативе "Новой Почты" присоединилась и сеть торгово-хозяйственных магазинов "Эпицентр К".

Компания направит 1% от оборота на закупку медицинского оборудования и средств защиты. Работая в штатном режиме сеть рассчитывает ежемесячно направлять на помощь стране 40-50 млн грн. А также передать 100 аппаратов искусственной вентиляции легких больницам Украины.

Также сеть продлила бесплатную доставку Justin до 31 марта. На входах в магазинах стоят пункты, где каждый желающий может измерить температуру бесконтактным термометром.

Во всей сети устанавливаются средства для дезинфекции рук. Осуществляется дополнительная санитарно-гигиеническая обработка оборудования, которое часто контактирует с покупателями.

Усилен контроль состояния здоровья персонала. Сотрудникам каждый день измеряют температуру. Роботу всех детских комнат и игровых комплексов приостановлено.

Укрпочта

С 17 марта и до окончания карантина плата за хранение посылок, в частности "Укрпочта Экспресс", "Укрпочта Стандарт" и "Укрпочта SmartBox" взиматься не будет. Также бесплатным будет хранения входящих отправлений из-за рубежа.

Во избежание дополнительных контактов с клиентами почтовые отправления (кроме писем с пометкой "Судебная повестка") будут вкладываться в абонентские почтовые ящики.

Также компания рекомендует приходить в отделения после 13:00, когда нет очередей. А платежи платить до 13:00 со скидкой 50% на комиссию.

"Не заходите за линию, если у стойки обслуживается клиент. Подходите только тогда, когда окно свободно. Если видите очередь, не заходите в отделение", – пишут в сообщении компании на Facebook.

Отделения оснащены дезинфекторами для большей безопасности сотрудников. Все курьеры и работники фронт офиса (начальники отделений, операторы, почтальоны), которые ежедневно имеют контакты с большим количеством клиентов, получат надбавки к зарплате.

Металлургическая компания "Интерпайп"

Отключены алкотестеры на проходных, закуплены дезинфекторы для рук в бытовые и офисные помещения. Компания обеспечена бесконтактными термометрами и масками на случай вспышки вируса.

Компания остановила обучающие программы, культурно-массовые и спортивные мероприятия. Ограничены командировки сотрудников за пределы Украины. Совещания и производственные встречи будут максимально переведены в онлайн формат. Рассматривается перевод части офисного персонала на дистанционный формат работы.

С 16 марта компания ввела обязательную термометрию для водителей сторонних транспортных средств. В случае выявления повышенной температуры у водителя машина не будет допущена на территорию завода. В случае выявления признаков заболевания медики компании организуют доставку заболевшего в городские инфекционные больницы. Предварительной термометрии также подлежат представители иностранных подрядчиков, аудиторов.

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП)

До конца марта в холдинге отменены любые международные командировки. Личные поездки сотрудников за границу по возможности отсрочено. В случае осуществления такой поездки, сотрудник, скорее всего, будет вынужден пройти двухнедельную самоизоляцию с целью карантина после поездки.

Работники, которые могут выполнять обязанности удаленно, будут переведены на домашний режим работы. В противном случае – отправлены в неоплачиваемый отпуск.

Сотрудники, которые посещали зарубежные страны в любых целях за последние 14 дней, должны обязательно сообщить об этом руководство холдинга.

Все мероприятия и совещания, требующих сбора большого количества людей, отменены или перенесены.

Магазины METRO Cash & Carry Ukraine работают в обычном режиме. В компании придерживаются постоянно действующих процедур контроля качества (НАССР), которые помогают контролировать весь путь продукции. Проводятся дополнительные влажные уборки и дезинфекции.

McDonald's в Украине закрывает свои рестораны быстрого питания, но будет доступна доставка и возможность забрать через МакДрайв. Компания дезинфицирует специальным раствором все поверхности в своих заведениях и установила антисептики для рук.

Уборка происходит каждые 15 минут, а сотрудники дезинфицируют руки каждые 30 минут. Кроме того всем сотрудникам измеряют температуру.

Операторы мобильной связи Kyivstar и lifecell сделали звонки на государственные номера бесплатными. Vodafone Ukraine – бесплатными звонки в Министерство иностранных дел из-за границы.

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3182473
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх