Транспорт
  1794  0

 Кто будет лоббировать транспортный бизнес в Раде


Автор: Инна Рослик

БизнесЦензор разобрался, кто из будущих депутатов имеет свой транспортный бизнес и чьи интересы он может лоббировать в новом парламенте.

Кто будет лоббировать транспортный бизнес в Раде 01

В новый парламент прошли депутаты, которые ранее занимались строительством, юристы, юмористы, журналисты. Есть даже несколько фотографов. Но это не значит, что в новой Верховной раде (ВР) некому представлять интересы транспортного бизнеса. И своего в том числе.

Так, например, только трое депутатов из старого Транспортного комитета ВР прошли в ВР: Ярослав Дубневич, Юрий Шаповал и Александр Пономарев.

Общий список получился увесистым. В него попали депутаты, которые имеют свой транспортный бизнес, чиновники, которые так или иначе связаны с инфраструктурой и транспортом (в списке есть даже экс-глава тогда еще Министерства транспорта и связи), а также те, кто связан со "смотрящими" транспортного сектора.

БЦ собрал всех депутатов, которые в той или иной степени имеют отношение к транспортному сектору.

Слуга народа

Дмитрий Разумков (№ 1). По даннім НВ, Разумков в 2010-2014 годах работал с Сергеем Тигипко, который на тот момент занимал должности вице-премьера и министра социальной политики Украины. Тигипко – не последний человек в транспортном секторе.

Кто будет лоббировать транспортный бизнес в Раде 02

Дмитрий Разумков. Фото Facebook

По данным Zалізниця без корупції, Кременчугский сталелитейный завод Тигипко в 2018 году поставил УЗ вагонных деталей на сумму в 243 млн грн.

По данным СМИ, заводы Тигипко не отличаются честной конкуренцией: летом филиал УЗ ЦТС "Лиски" заключил договор с "Днипровагонмашем" на поставку 17 фитинговых платформ на сумму 18,5 млн грн. Конкуренцию "Днипровагонмашу" в тендере составлял его официальный дилер – компания "Машбудинвест".

Владислав Криклий (№ 12). По данным НВ, Криклий возглавит комитет по вопросам инфраструктуры.

Криклий с ноября 2015 года был начальником Главного сервисного центра МВД под руководством Арсена Авакова. Кроме того, депутат возглавлял рабочую группу по внедрению автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) в МВД.

Как сообщал БизнесЦензор, Аваков и руководство МВС контролируют большую часть украинских портов через директоров госпредприятий, оперирующих портами. По данным источников БЦ, Криклий не имеет тесных связей с Аваковым.

Андрей Холодов (№ 22). Холодов является кумом Виктора Медведчука. Детей супруги Холодова – Екатерины Шаховской – крестила Оксана Марченко, жена Виктора Медведчука.

Медведчук имеет свои интересы в УЗ. По данным Zалізниця без корупції, компания "Анвитрейд", которая закупает топливо из трубопровода, контролируемого олигархом, поставила УЗ топлива на 2,74 млрд грн.

Артем Культенко (№ 51). Соруководитель общественной организации Союз инвесторов транспортной инфраструктуры Киева. По данным Чесно, будущий депутат - соучредитель ООО "Будмашсервис". Компания занимается технологическими процессами в машиностроении. Ранее Культенко был ее гендиректором.

Также ему принадлежит доля в "Кертис групп", которая предоставляет услуги по транспортной обработке грузов.

Олег Марусяк (№ 52). Директор частного предприятия "ГАРАЗД", которое занимается грузовыми перевозками автомобильным транспортом. Учредитель компании "Каретный двор", которая, в числе прочих, занимается техобслуживанием и ремонтом моторных транспортных средств.

Евгений Петруняк (№ 90). Депутат вместе с отцом являются учредителями компании "Львовэнергоавтотранс", которая занимается продажей автомобилей, их техобслуживанием, перевозками грузов и пассажиров.

Андрей Мотовиловец (№ 93). Работал в команде экс-министра инфраструктуры Андрея Пивоварского в группе аналитиков министерства. Позже стал советником теперешнего министра инфраструктуры Владимира Омеляна.

Кто будет лоббировать транспортный бизнес в Раде 03

Андрей Мотовиловец. Фото Facebook

Мотовиловец является соучредителем компании "Джей Кастом" (доля в 1%), которая занимается сопроводительными услугами при перевозках. Остальные 99% принадлежат его бывшей жене.

Артем Нагаевский (№ 96). По данным информации о кандидатах в нардепы на сайте Центризберкома (ЦИК), Нагаевский – заместитель председателя правления компании "АТП 13058". Ее основная деятельность – грузоперевозки автомобильным транспортом.

Никита Потураев (№ 97). В 2013 году Потураев работал в управлении коммуникаций и связей с общественностью в Министерстве инфраструктуры. В разное время работал в Victor Pinchuk Foundation и сотрудничал с Сергеем Тигипко.

Артем Кунаев (№ 100). Кунаев – заместитель руководителя управления по маркетингу и продажам вертолетной техники АО "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева.

Кто будет лоббировать транспортный бизнес в Раде 04

Артем Кунаев. Фото: Facebook

Его отец – Юрий Кунаев – сотрудник АО "Мотор Сич", конечный бенефициар Запорожского завода потребительских товаров (ЗЗПТ) "Мотор Сич".

Соответственно, Артема Кунаева связывают с президентом АО "Мотор Сич" Вячеславом Богуслаевым. Ранее журналисты выяснили, что компания "Мотор Сич" Богуслаева, несмотря на запрет экспорта военной техники в РФ, продолжает поставлять детали для двигателей российской техники, работает в Крыму и на Донбассе.

Руслан Горбенко (№ 109). Горбенко – директор фирмы ООО "ИнтерШина УА", которая занимается оптовой торговлей запасными частями для автомобилей. ООО принадлежит семье будущего депутата.

По данным Наші Гроші, в 2015 году автобаза Управления делами аппарата ВРУ заказала у "ИнтерШина Уа" шины по цене автомобиля. В апреле 2018 года АМКУ оштрафовал киевские компании "Шинные Технологии", "ИнтерГума-2010" и "ИнтерШина УА" на 6,4 млн грн.

Горбенки являются учредителями "ИнтерГума-2010". Кроме того Руслан Горбенко - учредитель "ИнтерШина плюс". Деятельность все та же. Ранее Горбенко владели ликвидированным луганским ООО "Интершина Компани".

Николай Сольский (№ 125). Сольский является конечным бенефициаром экспедитора - ООО "Промвагонтранс". Компания предоставляет сопроводительные услуги при перевозках.

ОПЗЖ

Виталий Борт (№ 28). Согласно избирательному списку кандидатов в нардепы, Борт является замдиректором по экономике компании "ДС ПРОМ ГРУП". Она активно занимается ремонтами дорог, и известна не всегда честными торгами.

"Батькивщина"

Сергей Тарута (№ 2). У депутата посредственное отношение к транспорту, но все же оно есть. Тарута владел холдинговой компанией Gdansk Shipyard Group Sp.z o.o., объединяющей юридические лица, созданные на базе судоверфи – Gdańsk Shipyard SA и GSG Towers Sp. z oo.

В прошлом году Польша выкупила у Таруты два предприятия в Гданьске – Гданьскую судоверфь и компанию GSG Towers, которая производит башни для ветровых электростанций.

Кто будет лоббировать транспортный бизнес в Раде 05

Сергей Тарута

Алексей Кучеренко (№ 18). Согласно избирательному списку кандидатов, Кучеренко – предприниматель. В 2002 году он был президентом холдинговой компании "АвтоКраз". Депутату приписывают дружбу с Константином Жеваго – в свое время он был партнером Жеваго по Полтавскому ГОКу и в Кременчугском автомобильном заводе (КрАЗ).

Жеваго – крупный игрок в транспортном бизнесе. В 2007 году был открыт терминал ТИС-Руда. Это совместный проект ТИС Андрея Ставницера и Ferrexpo Жеваго. В транспортной сфере олигарху принадлежит "Росава" (банкрот), "АвтоКрАЗ" и крупный оператор жд-вагонов "Ферротранс".

Европейская солидарность

Петр Порошенко. Самый известный бизнес у экс-президента – кондитерская корпорация "Рошен". Второй по популярности – авмтомобильная корпорация "Богдан", которую Порошенко официально продал своему соратнику Олегу Гладковскому (Свинарчуку).

В 2018 году компания "Богдан Моторс" получила 25,83 млн грн чистой прибыли, тогда как годом ранее убыток составлял 957,19 млн грн.

Еще один транспортный актив Порошенко – завод "Кузня на Рыбальском" – экс-президент продал Сергею Тигипко.

Кроме того, Порошенко является бенефициаром ООО "Калина-автолизинг". Основной вид деятельности – финансовый лизинг, а также продажа авто и других транспортных средств.

Андрей Парубий. По данным СМИ, спикер ВР покровительствовал теперь уже бывшему главе Укртрансбезопасности Михаилу Ноняку. Последний, в свою очередь, поддерживал коррупционные схемы по распределению разрешений на международные автоперевозки.

Олег Синютка. Семье Синютки принадлежит доля в ООО "Ивано-Франковское АвтоЗАЗ-ДЭУ". Эта компания была диллером автомобилей АвтоЗАЗ Тариэла Васадзе. Совладелицей этого предприятия является жена депутата Наталья Синютка. Сам Синютка с 2001 по 2002 год исполнял обязанности директора компании.

Артур Герасимов. Своих зарегистрированных фирм у депутата нет. Однако, по данным сайта Наші Гроші, два года подряд исполняющими обязанности руководителя ГАК "Автомобильные дороги Украины" становились помощники нардепа: в 2016 году Артем Гриненко, в 2017 году Роман Косинский. Последний руководит компанией до сегодняшнего дня.

Герасимова, из-за близкого знакомства с депутатом Олегом Недавой, связывают с экс-"регионалом" Юрием Иванющенко. Помимо прочего, Иванющенко не "последний" человек в транспортном бизнесе. По данным "Залізниця без коррупции", компании Иванющенко (сейчас де-факто контролирует Светлана Савчук – БЦ) и Тигипко в 2018 году поделили между собой контракты на поставку "Укрзализныце" боковых рам и надресорных балок к тележкам.

Сам Герасимов эту связь опровергает.

Степан Кубив. Бывший первый вице-премьер-министр. Его называют "куратором" завода "Электротяжмаш".

Голос

Юлия Клименко. Депутат в начале 2019 года стала независимым членом Наблюдательного совета Администрации морских портов Украины.

МАЖОРИТАРНЫЕ ОКРУГА

Слуга Народа

Дмитрий Киселевский (ОИО № 24).Директор по корпоративным отношениям трубно-колесной компании "Интерпайп". Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.

Компания Пинчука "Интерпайп Украина", по данным Zалізниця без корупції, поставила УЗ железнодорожных колес и бандажей на сумму в 744 млн грн.

Владимир Захарченко (ОИО № 31). До июля Захарченко занимал пост руководителя ООО "ООО ДСД ПЛЮС". Компания занимается оптовой торговлей техники и оборудованиям, в том числе - грузоперевозками автотранспортом.

Владислав Бородин (ОИО № 38). Бородин в 2018 году был руководителем ООО "УПП с ИИ "УПС", которое занимается строительством дорог.

Кто будет лоббировать транспортный бизнес в Раде 06

Владислав Бородин. Фото: Facebook

Компанию называют фаворитом Днепровской мэрии в тендерах на ремонты дорог. Уполномоченное лицо компании на сегодня – сын экс-руководителя ГП "Днепропетровский облавтодор" Тарас Палий.

Геннадий Касай (ОИО № 74). С 2002 по 2008 год Касай работал начальником производственно-диспетчерского бюро механического цеха "Мотор Сич". До последнего времени возглавлял Дворец культуры "Мотор-Сич" в Запорожье.

Его брат-близнец Павел Касай является членом наблюдательного совета "Мотор Сич". Соответственно, Касая связывают с президентом АО "Мотор Сич" Богуслаевым.

Эдуард Прощук (ОИО № 85). Прощук – один из учредителей ООО "БАРКАС", конечный бенефициар компании – отец Эдуарда – Петр Прощук. Компания занимается арендой и лизингом машин и оборудования.

Игорь Мурдий (ОИО № 100). Мурдий – директор ЧП "ТЕК Центр", которое занимается строительством дорог.

Алексей Кузнецов (ОИО № 106). Кузнецов – учредитель ООО "ТД Автошина", основная деятельность которого – оптовая торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей, а также продажа транспортных средств.

Юрий Камельчук (ОИО № 124). Камельчук – предприниматель. Среди прочего владеет компанией "Еврокапитал", деятельность которой связана с торговлей машинами, промышленным оборудованием, кораблями и самолетами.

Александр Гайду (ОИО № 128). С 2004 года по 2011 год Гайду возглавлял ООО "МСП Ника-Тера" Дмитрия Фирташа. Компания занимается экспедированием грузов и агентированием судов в морских торговых портах и терминалах Украины. В апреле 2012 года был назначен на должность Председателя компании.

СМИ, ссылаясь на слова основателя ООО "МСП "Ника-Тера" Романа Деньковича, сообщают, что Гайду пришел к руководству порта в результате рейдерского захвата. По его словам, во времена правления экс-президента Виктора Януковича его вынудили продать порт олигарху Дмитрию Фирташу.

Игорь Копытин (ОИО № 129). Семья Копытиных владеет компанией "Автомодерн". Она специализируется на оптовой торговле запасными частями и принадлежностями для автомобилей.

Кроме того, семье Копытина ранее принадлежало ООО "РОТОР УКРАИНА", которая занимается пассажирским воздушным транспортом и сдает в аренду или лизинг воздушные суда.

Константин Касай (ОИО № 149). У Касая вся жизнь связана с ремонтом и строительством дорог. Будущий депутат закончил Полтавский государственный технический университет имени Юрия Кондратюка по специальности автомобильные дороги и аэродромы.

Касаю до июня принадлежала компания по строительству дорог ООО "Полтавастройсервис плюс". Сейчас конечным бенефициаром компании стала его жена Елена Касай. Соучредитель ассоциации Дорожников Полтавщины, работал инженером в Службе автомобильных дрог Полтавской области.

Елене Касай также принадлежит Кременчугская промышленно-производственная коммунальная компания, которая предоставляет в аренду и лизинг строительную технику и оборудование для строительства гражданских объектов.

Александр Алисийчук (ОИО № 154). Один из бизнесов Алисийчука – торговля автомобилями и легковыми автотранспортными средствами. Будущий депутат - совладелец и руководитель компании ООО "Интер-Тракс", зарегистрированной в Ривне.

Игорь Васильев (ОИО № 164). Согласно открытым источникам, Васильев – член общественного совета "Укравтодора". В 2014-2018 годах возглавлял Тернопольский центр ОО "Всеукраинское объединение "Автомайдан".

Игорь Марчук (ОИО № 193). У Марчука бизнес, связанный с грузоперевозками. Будущий депутат – директор и соучредитель зарегистрированной в Киеве ТОВ "М-ЕНД-С", которая занимается грузовыми перевозками автотранспортом.

Также - он руководитель и соучредитель компании "Муравей-Киев" и "Муравей-Украина", которая занимается прочими сопроводительными услуги при перевозках.

Марчук – соучредитель ряда транспортных компаний – "М ЭНД С Логистикс" (грузоперевозки), "Евродин Украина" (транспортная обработка грузов), "Евродин интернешнл муверс" (грузоперевозки автотранспортом), ООО с иностранными инвестициями "ИТ Логистик" (транспортно-экспедиционное предприятие, экспедирование и перевозка грузов автотранспортом по Украине и Европе).

Сергей Нагорняк (ОИО № 199). Семья Нагорняка владеет компанией "СпринтерАвто", которая занимается нерегулярными пассажирскими перевозками в Житомирской области.

Олег Семинский (ОИО № 2015). У Семинского, по информации Чесно, многогранный послужной список. Среди прочего, в 2017 году он был руководителем компании "Автомобильная компания "СИВЕР-АВТО", которая занимается продажей авто.

Людмила Буймистер (ОИО № 223). С 2008 года Буймистер работала на олигарха Сергея Таруту. С 2012 по 2018 год будущий депутат была директором вышеупомянутого судостроительного завода Таруты в Польше Gdańsk Shipyard.

Самовыдвиженцы

Степан Ивахив (ОИО № 21). Ивахив – совладелец холдинговой группы "Континиум". В группу входит "Вог Аэро Джет" (весной 2018 года сменила название на "Воленс Трейд"), а через ОАО "Континент НефтеТрейд" группа также контролирует сеть АЗС WOG.

Кто будет лоббировать транспортный бизнес в Раде 07

Степан Ивахив. Фото: Facebook

"Вог Аэро Джет" обвинялась в коррупции при поставках топлива УЗ. В 2018 году НАБУ сообщило о подозрении пяти сотрудникам "Укрзализныци" и "Вог Аэро Джет" по делу о закупках топлива. Ранее группа "Континиум" неоднократно выигрывала тендеры на поставку топлива государственным транспортным компаниям.

У Ивахива есть и транспортный бизнес – он один из конечных собственников компании ПКФ "Вита-Авто", которая занимается грузовыми автоперевозками.

Андрей Иванчук (ОИО № 88). Народный депутат официально не имеет бизнеса. Экс-глава Комитета ВР по вопросам экономической политики, согласно данным СМИ, имел интересы в аэропорту "Борисполь". По данным Наші Горші, компания, приближенная к Иванчуку, получила торговые площади в аэропорту по заниженной цене.

Ярослав Дубневич (ОИИ № 120). Дубневич – знаковая фигура в транспортном секторе в части поставок рельсовых креплений и посреднической схемы закупки стрелочных переводов.

Во времена прошлого парламента был главой Комитета ВР по вопросам транспорта. Семье Дубневичей принадлежит "Корпорация КРТ", которая получила монополию на поставки и формирование цены рельсовых креплений для УЗ.

По данным "Залізниця без коррупції", компания "Крендлз", которая связана с братьями Дубневичами, в 2018 году поставила "Укрзализныци" стрелочных переводов на сумму в 766 млн грн. Всего в 2018 году УЗ заплатила за поставки товаров компаниям "Крендлз" и "ВМ Трейдинг" Дубневичей 1,2 млрд грн .

Дубневичи и их менеджеры являются фигурантами расследований НАБУ.

Юрий Шаповалов (ОИО № 146). Ранее занимал должность секретаря комитета ВР по вопросам транспорта.

Игорь Молоток (ОИО № 160). Молоток – один из конечных бенефициаров Шосткинского автотранспортного предприятия 15962, которое занимается грузовыми автоперевозками.

Кроме того, СМИ связывают Молотка с компанией ТД "Династия", которая занимается строительством дорог.

Виктор Бондарь (ОИО № 191). С сентября 2005 до 2006 года был министром транспорта и связи.

ОПЗЖ

Александр Пономарев (ОИО № 78). Пономарев был членом транспортного комитета ВР. Его компании поставляют масла и смазки "Укрзализныце". По данным Zалізниця без корупції, подконтрольные депутату фирмы "Мироил" и "Азмол БПКМ" в 2018 году осуществили поставки УЗ на 320 млн грн.

По данным СМИ, Пономарев использовал схему скрытой собственности при покупке обанкротившегося государственного завода "Азмол" у британского посредника. Впоследствии два крупнейших производителя масел в Украине – "Азмол" и "Агринол" (торговый представитель – "Мироил") оказались под контролем общего скрытого владельца - Пономарева.

Вадим Новинский (ОИО № 57). Новинскому принадлежат доли в компаниях и предприятиях: Метинвест (основными акционерами являются Группа СКМ (71,24 %) Рината Ахметова и Группа "Смарт-холдинг" Новинского), Смарт-Холдинг, Smart Maritime Group (объединяет Николаевскую и Херсонскую судостроительные верфи и входит в группу компаний "Смарт-холдинг"), Черноморский судостроительный завод (банкрот).

К слову, Метинвест-СМЦ в 2018 году осуществил поставки УЗ на сумму 2,36 млрд грн. Например, Метинвест продает УЗ металлические рельсы. Что касается Ахметова, в Раду пришел пул из десятка депутатов, связанных с олигархом.

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3143095
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх