Аграрный рынок
  2290  2

 Как изменятся этикетки продуктов


Автор: Элина Редих

Что изменится с принятием нового закона о маркировке продуктов, который был утвержден Верховной радой 6 декабря и ждет подписи президента?

Как изменятся этикетки продуктов 01

Законопроект №8450 был утвержден парламентом в начале декабря для гармонизации законодательства Украины с законодательством ЕС. А также для выполнения обязательств Украины в сфере санитарных и фитосанитарных мер в рамках Соглашения об ассоциации.

Инициаторами законопроекта выступили депутаты Аграрного комитета. В разработке также принимали участие представители комитета по вопросам евроинтеграции, промышленной политики, налоговой и таможенной политики, предотвращения коррупции, комитета по вопросам здоровья и вопросам бюджета.

Закон вступает в силу со следующего дня после опубликования и вводится в действие по истечении 6 месяцев со дня его опубликования.

Цель законопроекта

Цель законопроекта – обеспечить надлежащий уровень защиты здоровья и интересов потребителей. Им установлены требования к информации о пищевых продуктах. В частности, определены правила маркировки продуктов.

Сегодня состав множества товаров прочитать достаточно тяжело. Шрифт мелкий, не разборчивый, иногда закрыт частью упаковки. Кроме того, часто в составе не указаны все компоненты, или их названия заменены на обобщенные.

Например, иногда в составе можно прочитать: "другие растительные масла". Но какие "другие"? Пальмы, подсолнечника или сои? Возможно, у потребителя аллергия на определенный компонент.

Согласно новому закону, все масла могут быть сгруппированы под обозначением "растительные масла". Но после этого обозначения должен приводиться перечень растений, из которых происходят эти "другие масла".

Если продукт содержит гидрогенизированное масло (транс-жиры) растительного или животного происхождения, то это также обязательно должно быть указано на этикетке.

Что должен изменить закон

Принятие закона обязывает производителей указывать всю конкретную информацию о товаре разборчивом шрифтом. Запрещается использовать информацию, которая может ввести потребителя в заблуждение.

Например, высота малых букв без выносных элементов, которыми прописывается обязательная информация, должна быть не менее 1,2 миллиметра.

В случае, если площадь наибольшей части упаковки или тары менее 80 кв. см, то высота малых букв без выносных элементов должна быть не менее 0,9 мм.

Вся информация должна быть расположена на видном месте, не должна перекрываться частью упаковки или графическим изображением. Графическими изображениями запрещено показывать ингредиенты или свойства, которых на самом деле нет в продукте.

Также запрещено приписывать продуктам лечебные свойства, если они не доказаны. По желанию производителя могут быть прописаны научные данные.

Запреты касаются не только этикетки, но и рекламы продуктов. В рекламе запрещается приписывать продуктам свойства, которые не соответствуют действительности, чтобы не ввести потребителя в заблуждение.

Маркировка должна содержать информацию обо всех ингредиентах в порядке уменьшения их массы, а также о пищевых добавках, ароматизаторах, стабилизаторах, наполнителях, вспомогательных веществах и компонентах, которые могут вызвать аллергию, чтобы покупатель мог сделать осознанный безопасный выбор.

Также обязательно указывать наличие ГМО и добавление воды, если ее содержание более 5% от массы готового продукта.

На продуктах, которые могут замораживаться и размораживаться, должно быть указано подвергался ли продукт размораживанию. Ведь это влияет на вкусовые качества и безопасность продуктов. Особенно мясных и рыбных.

Если в мясные или рыбные продукты добавлены белки или гидролизованные белки, то информация об этом должна содержаться на этикетке с указанием происхождения компонента.

Закон отменяет обязательство указывать на упаковке питательную ценность продуктов, которые не подвергались переработке. Также не обязательно указывать ценность на товарах, упаковки которых слишком малы, чтобы вместить всю информацию.

Информация о продукте должна быть размещена на украинском языке. Размещение информации на другом языке – по желанию производителя.

Как изменятся этикетки продуктов 02

Ответственность и штрафы за нарушение

Ответственность за несоблюдение правил маркировки несет производитель, под наименованием которого продается продукт.

Нарушение требований к предоставлению информации для потребителей о пищевых продуктах, предоставление неточной, недостоверной и непонятной для потребителей информации влекут штраф. Для юридических лиц в размере 15 минимальных заработных плат, для физических лиц-предпринимателей – 10 минимальных заработных плат.

Реализация пищевых продуктов или кормов, маркировка которых не соответствует законодательству, также влечет наложение штрафа. Для юридических лиц в размере 5 минимальных заработных плат, для физических лиц-предпринимателей – 3 минимальные заработные платы.

Непредоставление информации потребителю по веществам и пищевым продуктам, которые вызывают аллергическую реакцию или непереносимость, облагается штрафами. Для юридических лиц в размере 30 минимальных заработных плат, для физических лиц-предпринимателей – 20 минимальных заработных плат.

В законе указан перечень продуктов, которые могут вызвать аллергические реакции или непереносимость. Такие продукты на этикетке должны быть выделены среди других ингредиентов шрифтом, стилем или цветом.

Также подается перечень продуктов питания, информация о которых должна содержать дополнительные сведения. В частности, продукты которые содержат подсластители, глицирризиновую кислоту, кофеин, эфиры и те, которые были упакованы в среде определенных газов.

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3103404
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх