Инвестиции
  3181  2
Материалы по теме:

 Как банкир создал сервис по поиску нужного врача


Автор: Юрий Винничук, Дмитрий Казанцев

Основатель DOC.UA рассказал БизнесЦензору, как решить проблему с поиском врача и заработать на этом.

Как банкир создал сервис по поиску нужного врача 01

"Пробовали быстро найти хорошего и необходимого врача? Тогда вы точно знаете, сколько времени занимает опрос знакомых на предмет рекомендаций хорошего специалиста, поиск в интернете, чтение форумов с отзывами. При этом вы не можете быть уверенными в том, что написанное там отвечает действительности. Это не забронировать отель, не заказать такси или еду, это вопрос, который связан со здоровьем человека", - говорит основатель сервиса по поиску медицинских специалистов Сергей Казанцев.

Сервис DOC.UA заработал в 2014 году. Автор идеи – Сергей Казанцев получил IT-образование в Севастопольском национальном техническом университете. Еще в университете начал заниматься бизнесом - писал продукты под 1С.

В 2006 году он переехал в Киев и устроился на работу в Правэкс-банк. В банке Казанцев проработал до 2009 года. Потом он работал в страховом секторе и в международной юридической компании.

Идею сервиса по поиску и записи к врачам он решил реализовать в 2013 году. Инвестора Сергей искал вместе с братом, который тогда вынашивал идею созданию сервиса по доставке еды - eda.ua.

Инвестиции братья получили от бизнес-акселератора CIG Digital Леонида Черновецкого.

"Мы с братом написали концепцию (каждый для своего проекта), создали бизнес-план и возник вопрос поиска инвестора. Я обратился в CIG, потому что я раньше работал в банке Черновецкого и был знаком с менеджментом CIG. Наша идея им понравилась. Так начался старт проектов DOC.UA и eda.ua", - рассказывает Сергей.

Создание проекта DOC.UA началось в сентябре 2013 года. В марте 2014 года уже сделали коммерческий запуск.

"Мы изначально выходили на рынок как серьезный большой проект, поэтому сразу было набрано 30 человек и сформированы соответствующие отделы: разработка, маркетинг, продажи, контакт-центр, контент", - рассказывает Казанцев. – "Когда начинали заниматься агрегацией медицинского букинга, то такого рынка в Украине еще не существовало".

Объем инвестиций и доходность проекта Сергей не раскрывает – это условие фонда Черновецкого.

Основатель DOC.UA рассказал БизнесЦензору, как решить проблему по поиску врача и заработать на этом.

Назовите структуру собственности компании DOC.UA?

Инвестировал проект фонд CIG. Одним из учредителей являюсь я и второй учредитель тоже украинец. Вы в любом реестре можете зайти и посмотреть – ООО "Доклаб". (мажоритарная доля в проекте принадлежит Дмитрию Ценькушу. Это бывший замглавы правления "Правэкс-банка", когда банк принадлежал Черновецкому -БЦ).

А на каких условиях они инвестируют?

За СЕО сохраняется определенна доля в проекте. Это логично, потому что он мотивирован на развитие проекта. Я находился на этапе, когда у меня не было ничего, кроме идеи. В DOC.UA у меня - миноритарная доля.

Скажите, фамилия Черновецкий не влияет на вашу работу, потому что у него неоднозначная репутация?

Я занимаюсь бизнесом и работаю в коммерческой сфере. Все партнеры понимают, в чем заключается мое предложение с точки зрения их бизнеса. Клиникам первое, что нужно, это пациент.

А вы с Черновецким лично знакомы?

Да. Еще с банка.

Как банкир создал сервис по поиску нужного врача 02

Вы работаете только с частной медициной, или есть и государственная? Каким образом происходит взаимодействие человека со специалистом, если это государственная клиника?

DOC.UA работает с частной медициной. Доля рынка частной медицины, по сравнению с государственной, значительно меньше и составляет порядка 10%-15%. Все остальное – это государственный рынок.

DOC.UA работает с частным рынком, поскольку это определенный уровень ответственности перед пациентом. Клиника как субъект хозяйствования или врач, зарегистрированный как физическое лицо-предпринимать, имеет медицинскую лицензию, согласно которой он предоставляет медицинские услуги. Все они несут ответственность за качество предоставляемых ими услуг

В отличие от частного сектора, в государственной медицине существует масса глобальных проблем: номинально она бесплатна, финансовые отношения с госклиникой практически невозможны, "живые" очереди без записи, качество сервиса "хромает".

Это достаточно сложный рынок, многие государственные клиники, условно говоря, коммунальные и являются дотационными со стороны государства, они обязаны предоставлять определенный перечень услуг, которые покрывает государство.

Человек вправе воспользоваться этими услугами. Но есть вопрос качества, вопрос попадания к необходимому врачу и уровень ответственности за предоставляемые услуги.

Я, как компания, не могу напрямую подписать контракт с государственной клиникой. Кто мне будет оплачивать мои услуги, как маркетингового канала? У меня есть несколько государственных клиник, но они открыты на бесплатной основе просто для того, чтобы дать возможность пользователям все-таки записаться к тому или иному специалисту.

То есть эти клиники не платят вам?

Нет. Это как информационная площадка для пользователя. Пользователь принимает решение, записаться к тому или иному специалисту. Их очень малое количество.

Все клиники или врачи, размещенные на сайте DOC.UA, проверены со стороны сервиса. Мы размещаем информацию только по тем партнерам, с которыми подписали договор.

Для пользователя мы абсолютно бесплатны. Нам комиссию платят клиники за привлеченного клиента.

Платят за количество полученных пациентов или есть подписка на месяц или год?

Европа, Америка работает по принципу подписки. Наш рынок пока под эту модель не готов.

Наши клиники и врачи готовы платить только за результат. Результатом они считают пациента, который пришел к ним. Поэтому мы работаем по сервисной модели: мы записываем клиента в клинику, он посещает ее, и по окончанию отчетного периода клиника платит за пациента.

По факту клиника платит за результат и еще с отсрочкой платежа, потому что пациент может прийти в начале месяца, а клиника заплатит за него только в следующем месяце.

Как происходит система учета?

Вся информация о проведенных записях сохраняется в базе, по окончанию месяца формируются отчеты, которые отправляются клиникам. Клиники их согласовывают. На основании этого формируются счета и оплачиваются услуги.

Может быть так, что клиент пришел в клинику, а клиника не сказала вам об этом?

Некоторые могут так поступать, но у нас существует система контроля. После того когда клиент, воспользуется услугами клиники, он может оставить отзыв о ее посещении, либо используя свой личный кабинет на нашем сайте, либо через наш отдел обратной связи контакт-центра.

Таким образом, мы узнаем, был ли клиент в клинике или нет.

Сколько стоит один пациент? Сколько клиники вам платят?

Цена зависит от стоимости услуги, на которую мы записываем. В каких-то клиниках консультация может стоить 200 гривен, в других 500 гривен, если это профессор по онкологии, то он может и за 2500 гривен принимать.

Средняя стоимость консультации в Киеве порядка 400 гривен. Наша комиссия зависит от стоимости услуги, на которую мы записываем. Исключением являются регионы. Для регионов комиссия меньше.

Если говорить об изменении средней стоимости консультации, то, например, в Киеве консультация врача в среднем с 2015 по 2018 года выросла на 108 грн.

Как банкир создал сервис по поиску нужного врача 03

От вашей комиссии цена консультации в клиниках может вырасти?

Нет. Это исключено. Клиника, работая с нами, не может завышать стоимость своих услуг. Были случаи, когда клиники пытались спекулировать, тогда мы ведем диалог с ними, и если они это повторяют, то мы их отключаем с сайта.

Какой в Украине объем рынка медицинских услуг?

Актуальных статистических показателей медицинского рынка как таковых нет. Но я могу сказать, что в 2015 года объем рынка частных медицинских услуг в Украине составлял 7,5 млрд. гривен, а государственных – 50 млрд. гривен. Но вы должны понимать, что в этот объем входят все медуслуги, которые предоставляются клиенту.

А есть статистика, сколько человек вы обслужили за последний год?

На сегодняшний момент посещаемость сайта порядка миллиона пользователей в месяц. Количество партнеров, представленных на сайте, врачей – более 7 тысяч, клиник – 1 200, диагностических центров – более 400, лабораторий – порядка 100. Ежедневно поступает более 1000 обращений.

Клиенты вам звонят или есть онлайн запись?

Когда запускался проект, мы очень много уделили внимания анализу, как работают подобные проекты в других странах. Если мы говорим о рынке Европы и Америки, то это сугубо онлайн модель. Во-первых, абонентское обслуживание со стороны партнеров, во-вторых, сам потребитель привык все бронировать онлайн (отели, такси, еду и т.п.).

Когда мы делали опрос аудитории, то очень большое доверие в Украине к голосу. Когда мы запускались, то 70% обращений было по телефону, 30% - через сайт. Сейчас ситуация кардинально поменялась – 70% оформляется через сайт, а 30% - еще звонят.

Все сотрудники контакт-центра имеют медицинское образование, и могут помочь клиенту посоветовав к какому обратиться, если тот не уверен какой специалист ему нужен.

Вы говорили, что в месяц миллион посетителей, а какое количество трансакций с этого миллиона?

Если вы знаете среднюю статистику любого сайта, она колеблется от 1% до 5% конверсии в зависимости от сферы деятельности. Вы опосредовано можете посчитать, какое количество обращений. В данном вопросе важно понимать специфику услуги, которую предоставляет компания, так, например, в нашей сфере нас очень часто можно сказать агрегируют, как площадку, на которой собрано большое количество врачей и клиник. Т.е. пользователи заходят к нам на сайт, ознакамливаются с информацией представленной на нем или осуществляют звонок в контакт-центр, выясняют всю необходимую информацию, а затем идут напрямую в клинику.

В каких городах вы представлены в Украине?

Сейчас 24 города. Сначала запустились в Киеве, потом подключили города миллионники – Харьков, Днепр, Львов, Одесса. Потом нам начали поступать запросы с других городов.

Наиболее активными в поиске врачей остаются киевляне, поскольку тут сервис представлен дольше всего. Их доля составляет 66% от всех запросов. Чуть менее активны днепропетровцы (11%), харьковчане (9%), одесситы (4%) и львоване (3%).

Как банкир создал сервис по поиску нужного врача 04

Как проверяете клиники?

С каждым из партнеров, представленных на сайте, подписаны официальные договора, перед подписанием они предоставляют на проверку пакет документов, в том числе и лицензию на осуществление медицинской деятельности. При этом, согласно условий договора, клиники несут ответственность за достоверность и актуальность информации передаваемой по своим врачам. К сожалению, пока нет еще таких реестров, где можно было бы достоверно проверить всю информацию о враче.

Однако самым сильным корректором для нас является клиент. Если клиент к нам обратится и скажет, что врач не той категории, то мы проведем расследование. Если это будет так, то мы снимем этого врача с сайта.

У вас на сайте нет, как в Убере, рейтингов?

У нас есть рейтинги врачей и клиник.

Рейтинг врача формируется из двух категорий, объективного критерия и субъективного критерия. Объективный критерий – это стаж врача, его квалификация и степень. Из этих категорий складывается его изначальный рейтинг, когда он попадает на сайт.

Например, если врач кандидат медицинских наук с более 30-летним стажем, то у него будет рейтинг 5,0. Если он только интерн, закончил стажировку, то у него будет рейтинг 3,0, условно говоря.

Второе – это субъективный критерий. Это оценка клиентом, который побывал на приеме у данного врача. Когда пациент сходил к нему на прием, он высказывает свое субъективное мнение об этом враче. Он оценивает его по пятизвездочной категории.

Этот критерий влияет на объективный критерий, либо повышая его, либо понижая.

Вы так же можете на сайте выполнить сортировку врачей по рейтингу.

Отзывы могут оставлять только те пользователи, которые побывали на приеме у конкретного врача, записавшись к нему через наш сервис, и только для этого врача или клиники. Мы не удаляем негативные отзывы и сразу предупреждаем об этом клиники.

А есть какая-то статистика, к каким врачам больше всего обращаются украинцы?

Самыми востребованными врачами среди пользователей сервиса являются гинекологи (12%), дерматологи (10%), отоларингологи (ЛОР) (9%), урологи (6%), неврологи (6%). Запросы по ним составляют почти 50% от общего количества. Причем независимо от сезона.

Как банкир создал сервис по поиску нужного врача 05

Спрос на частную медицину в Украине растет?

Конечно же, люди ходят в частные клиник. Несмотря на то, что доля частного рынка порядка10%-15%, но она растет, растет темпами где-то 10%-15% в год. Люди перетекают с государственного в частный рынок. Доля потребителя онлайн растет. Средний чек консультации в частной клинике в Киеве порядка 400- гривен, в регионах меньше.

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3078911
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх