Аграрный рынок
  9724  4
Материалы по теме:

 Как маркетолог начал изготавливать соусы из перца


Автор: Элина Редих

Любовь к здоровому питанию, продуктам с "перчинкой" и экспериментам. Такая синергия трех компонентов вылилась в идею создания соусов из перца торговой марки "Вогняр".

Как маркетолог начал изготавливать соусы из перца 01

До недавнего Валентин Калашник был известен как владелец маркетинговой компании OSDirect, среди клиентов которой – Bonprix, Garnier, Nestle, L'Oreal и много других известных брендов.

Сегодня он развивает не только бизнес клиентов, но и свой собственный. "Вогняр" – это серия живых острых соусов, которую уже можно увидеть на полках супермаркетов Novus, Деликат, Таврия В, Fozzy и Сильпо.

Идея создания соуса зародилась в сентябре 2015 года, когда предприниматель отправился в деловую поездку по югу Украины.

"Я всегда любил острые соусы. В пути посетила мысль: "а что, если сделать свой собственный?". Где закупить острого перчика? С этой мыслью начал обзванивать знакомых", – вспоминает Валентин.

Тогда друзья посоветовали большой плодоовощной рынок в Великих Копанях, Херсонской области. Оттуда он уже возвращался с около 300 килограммами перца. Именно с них начались первые кухонные эксперименты.

Как результат – была получена уникальная технология холодной ферментации. Это когда при комнатной температуре проходит процесс природного брожения перца без доступа кислорода. Технология позволяет сохранить все вкусоароматические и полезные свойства свежего перца.

"По жизни я всегда изобретаю велосипед сам. С точки зрения вкуса – разработка моя. А подвести под санитарные нормы – отельная история, которая длилась практически 2016 год"

В конце 2016 года было выпущено первых 6 вкусов в маленьких упаковках, которые продавались как крафтовые товары через интернет.

Но вскоре стало понятно, что без торговых сетей "взлететь" не получится. Появиться на полках супермаркетов было тяжело. Нужно было запустить полноценное сертифицированное производство, получить всю документацию.

Для этого нашли партнера – маленькое, но технологичное производство World Grinization System в селе Фасова, Киевской области. Там уже введена международная система безопасности продуктов HACCP и работает скрупулёзный персонал.

Для переработки используется сырье перца, который выращивают специально для "Вогняра" два турецких фермера в Херсонской области. Остальные ингредиенты для соуса закупаются у сертифицированных поставщиков.

"Мы даем семена, а они выращивают для нас нужные сорта. Сейчас семена берутся из собственного перца. В Херсонской области самые эффективные по соляризации территории. Они наилучшим образом подходят для выращивания острых перцев", – уточняет Валентин.

Первичная заготовка происходит на протяжении 4 месяцев в той же Херсонской области. Там все моется, нарезается, загружается в танки для ферментации и везется на склад в Киев. Финальное производство – в Киевской области.

Как маркетолог начал изготавливать соусы из перца 02

Колоссальной проблемой стало найти постоянного поставщика фирменной упаковки.

"Японская форма для выдувания бутылки, без крышечки и дозатора – 50 тыс. евро. Таких денег не было. А заказывать нужно было минимум 2 млн. Если меньше, то бутылочка получалась космическая по стоимости", – говорит Валентин. 

В конце концов, для "Вогняра" создали собственную упаковку. Отдельным сюрпризом оказалось, что в нашей стране отсутствуют какие-либо технические условия и стандарты на ферментированные продукты.

"Стандарта на продукты брожения нет. Главное – определить допустимый срок годности продукта", – рассказывает Калашник.

В первое время оперировали к маринадам. Первые закладки сделали в феврале 2017 года.

"Закладка – это когда ты отдаешь в сертифицирующую службу образцы на хранение. Они периодически вскрывают и делают микробиологический анализ, и если все в норме дают разрешение указывать на упаковке допустимый срок хранения", – объясняет создатель соусов.

Когда первые бумаги были на руках, "Вогняр" появился в Novus. Потом продукцию представили в рамках проекта "Лавка традиций" в Сильпо.

"Сегодня работа с сетями, как снежный ком. Если успешно продаешься в одних супермаркетах, то другие открывают двери более охотно. Сейчас в Украине 112 точек, где мы представлены. По мелочам отправляем диаспоре Канады. Ведутся переговоры для стабильного экспорта", – уточняет Валентин.

Не смотря на то, что соусы продаются в сетях уже около года, окупаемости пока нет. В общем, за все время в "Вогняр" было вложено порядка $150 тыс. инвестиций. Прибыль пускается в новые вложения.

Объемы продаж растут. Увеличение сбыта подтолкнуло к мысли о собственном производстве. Поэтому, в селе Нагорная, Черкасской области Валентин купил 40 соток под собственную ферму, где летом 2016 поставили теплицу.

В теплицах выращивают экстра острые сорта: 7 видов Хабанеро, Фатали, Халапеньойо и около десятка других. В прошлом году собрали 30 килограммов. В этом году прогнозируется урожай в тонну.

"С тонны перца получается примерно тысяча килограммов соуса или 5 тыс. наших баночек. В продукте, кроме самого соуса еще соль и немного уксуса – они выступают природными консервантами. К любым другим химическим консервантам отношусь отрицательно.

Есть соусы с зирой, закопченным перцем, яблочным пюре и томатным соком. Все они производятся без термической обработки. Кроме остро-сладкого конфитюра "Сладкогрие" – в котором перцовое сусло увариваются с яблючным пюре 18 часов", – рассказывает Калашник.

Для размещения теплиц "Вогняр" взял два участка у сельсовета села Нагорная и приобрел помещение старой школы, которое в будущем хотят перестроить в перерабатывающее производство.

Сегодня у "Вогняра" 7 соусов с разными вкусами, острые конфеты, острое масло и уксус. До конца года ожидается еще около 5 новых соусов.

Как маркетолог начал изготавливать соусы из перца 03

На вопрос: "Можно ли построить в Украине эффективный бизнес, а не уезжать за границу", Валентин кивает утвердительно.

"Я знаю ребят, которые производят классное сгущение молоко и уже представлены на полках Сильпо во Львове. В Украине можно строить успешный бизнес. Если делаешь по-настоящему качественно, то покупатели найдутся.

Многие боятся. Построить бизнес – это взять на себя ответственность. Это внутренняя готовность и смелость.Но если один раз пробуешь и получается, то потом идей просыпается несчитанное количество", – подытоживает Валентин Калашник.

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3067772
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх