Инвестиции
  4980  0
Материалы по теме:

 Как бизнесу избавиться от пластиковых карточек за чашку кофе. История стартапа inCust

Кирилл Тигай

Один из основателей Максим Роньшин рассказал БизнесЦензор историю создания inCust.

Как бизнесу избавиться от пластиковых карточек за чашку кофе. История стартапа inCust 01

Все знают о скидочных, накопительных и бонусных карточках, которые предлагает торговля своим клиентам. Идея проста – случайный покупатель может стать постоянным клиентом благодаря тому, что торговая точка или ритейлер будут давать ему постоянные скидки и бонусы.

Процесс создания такой бонусной программы, сбор данных клиентов и их обработка – требует специального программного обеспечения и финансовых затрат.

Украинская команда inCust попыталась решить эту проблему. Они создали сервис, который позволяет бизнесу создавать программы лояльности для клиентов, бонусные программы, рассчитывать возможные скидки и обрабатывать клиентскую базу.

Как это работает? Компания регистрируется на сайте inCust и получает в распоряжение онлайн-инструмент, с помощью которого может собирать данные клиентов и рассчитывать для них бонусные программы или скидки.

При этом компании не нужно нанимать программистов для создания собственной вычислительной базы клиентов, производить пластиковые карточки для начисления бонусов и прочее. Идентификация клиента проходит по номеру его мобильного телефона или с помощью мобильного приложения.

inCust выполняет весь процессинг, необходимый для обработки базы данных клиентов, и берет с компании абонентскую плату.

Абонентская плата за пользование inCust стоит не более цены чашки кофе в день. В Украине – это 10 гривен.

Сейчас у inCust 150 зарегистрированных клиентов по всему миру. В Украине с приложением inCust работает 60 заведений.

Один из основателей Максим Роньшин рассказал БизнесЦензор историю создания inCust.

Как бизнесу избавиться от пластиковых карточек за чашку кофе. История стартапа inCust 02

"Как построить быстро программу лояльности? Обычно, чтобы запустить программы лояльности бизнесу нужно вложить много денег. Они должны купить оборудование, выпустить пластиковые карточки, купить программы. Это все стоит очень дорого".

По его словам, в inCust программа лояльности любой компании может быть запущена за пару минут – достаточно регистрации и сбора клиентской базы.

"Вы заходите на наш сайт как бизнес, и не важно, вы крупный, вы заправка, вы ресторан или вы магазин. И вы для себя сами задаете без всяких программистов правила. Например, я хочу своим вип-покупателям давать десять процентов скидки, а другим по пять процентов. Или вы хотите давать бонусы", - говорит Роньшин.

Так как для идентификации клиента используется его номер телефона, то компании не нужно выпускать пластиковые карточки.

"Мы должны посчитать выгоды клиента. Например, вы говорите: "Я хочу сделать такую хитрую карточку, что если у меня покупатель купит суммарно на пять тысяч гривен, то ему надо давать скидку сразу на 20%, а обычным покупателям 10%. Уже наша система будет сама считать все эти покупки, сама регистрировать и применять эти правила к покупателю".

inCust может использовать даже мелкий ритейл, вроде торговых точек на рынке. Также сервис дает интеграцию с популярными учетными системами.

"Это если у вас бизнес чуть больше, чем бабушка на рынке. Smart Touch, Poster, например, 1C. Можно внутри этих систем работать со своими покупателями", - говорит Роньшин.

Идея создания

Как бизнесу избавиться от пластиковых карточек за чашку кофе. История стартапа inCust 03

Идея стартапа Роньшина возникла из личного опыта – он не любил пластиковые бонусные карточки.

"Поэтому я искал ту ситуацию, в которой я как покупатель буду носить просто с собой мобильный телефон", - говорит он.

В начале у Максима было два партнера, и они пробовали запустить мобильное приложение, которое позволило бы покупателю собирать различные бонусные карточки.

"Но это приложение не запустилось, потому что оно было неинтересно ни людям, ни бизнесу. Оказалось, что у нас люди очень неохотно ставят новые приложения в телефон", - говорит Роньшин.

После неудачной попытки Роньшин и партнер создали новую концепцию, которая заключалась в том, чтобы дать бизнесу готовый инструмент для создания программ лояльности.

"Чтобы он стоил недорого. И в наихудшем варианте этот инструмент обходился бы бизнесу в одну чашку кофе в день. Это и стало моей целью. Чтобы бизнес мог получить такую систему за одну чашку кофе в день и под ключ. То есть, за 10 гривен в Украине", - объясняет он.

Сейчас партнер Роньшина по inCust - Евгений Маевский, у которого уже есть успешный бизнес в IT-сфере.

"Евгений Маевский построил мирового лидера по компонентам для безопасности. У него обслуживаются такие компании как Микрософт, НР и целый ряд других", - рассказывает Роньшин.

У самого Роньшина также были проекты.

"Мой предыдущий бизнес назывался ABC, Talk with me. У меня двое детей, и они вместо того, чтобы играть в физические игрушки, все время играли со смартфонами", - говорит он.

У Роньшина два образования – изучал прикладную математику на факультете кибернетики и программирование. Поэтому он создал приложение для смартфона, которое может читать буквы на детских кубиках и таким образом помогать изучать алфавит.

Максим рассказывает, что может самостоятельно писать код для программ. Но в своем проекте inCust этим не занимается.

"Я предпочитаю для этих целей нанимать людей, которые делают это более профессионально", - объясняет он.

По словам Роньшина, программную составляющую inCust делают в Украине, поскольку это намного дешевле, чем у западных специалистов.

"По моим оценкам, сделать такой объем кода и процессинга, который мы написали, на Западе обошлось бы в 1,5 млн долларов. Мы потратили в несколько раз меньше (несколько сотен тысяч долларов – БЦ). Это то, что мы вложили с партнером. Пока затраты не окупились", - говорит он.

"У нас 5 разработчиков. Всего наша команда – человек 20", - рассказал Роньшин.

Вначале создания inCust Роньшин, по его словам, продавал бизнесу системы, которой еще не было.

"Первое, что я сделал, начал подключать бизнес под систему, которой не было. Я начал продавать то, чего не было. Я не хотел попасть второй раз в ситуацию, когда вы придумали какой-то мир, вкладываете туда усилия и деньги, а потом начинаете предлагать, а оказывается, оно никому не нужно", - говорит он.

Бизнесмен ходил к различным компаниям и узнавал у них о программах лояльности и что они хотят от таких программ и систем по их созданию.

"Я тогда предлагал, а давайте мы попробуем подключить вас по номеру телефона. А вы заплатите мне чашку кофе в день за эту систему? И когда бизнес говорил: Да, заплатим. Тогда я под нее сам программировал", - вспоминает он.

Первым клиентом, который был подключен в inCust, стала сеть заправок "Еврогаз". Роньшин нанял менеджеров по продаже новой платформы, которые начали утверждать, что данный продукт продать будет сложно. Роньшин с этим не был согласен.

"И в этот же день я демонстративно взял этих ребят за руку и мы пошли по Днепровской набережной. Вышли на шиномонтаж. Но у него была проблема – ему нужно было собрать клиентскую базу. Второго клиента в этот же день нашел – я приехал на "Еврогаз". У них не было никаких кароточек. Они дали связаться по телефону с директором и я предложил две вещи. Я сказал: давайте я вам сделаю систему, когда без вложений денег вы получите базу данных клиентов и заставите людей вернуться к вам на заправку", - рассказал Роньшин.

"Я продал. Потом необходимо было запрограммировать эту систему. И вот тут меня очень сильно поддержал мой товарищ Евгений Маевский, который вложил свои собственные средства, за которые мы запрограммировали часть системы. Очень маленькую часть дали клиенты", - говорит Роньшин.

В Украине у inCust есть около 60 заведений.

"Самые известные – которыми мы гордимся, это Шато Robert Doms, Samogon Fish Bar, Йоши Фудживара. Рестораны высшей ценовой категории – это "Толстый и Тонкий". Есть и очень популярные – сеть кофеен Coffeelat, Espresso Point. Сети магазинов. Маленькие магазинчики вроде "все для красоты". Сеть доставки еды", - перечисляет Роньшин.

Прибыль и планы

Как бизнесу избавиться от пластиковых карточек за чашку кофе. История стартапа inCust 04

На прибыль inCust планирует выйти уже в этом году.

"У нас идет удвоение каждые два месяца. Уже прошло около двух миллионов транзакций, от 250 тысяч покупателей по всем бизнесам. Реально подключено в мире бизнесов в нашу систему порядка 150", - говорит Роньшин.

По его словам, через год inCust покроет все свои расходы и выйдет на доход в 25 тысяч долларов.

"Я бы хотел это сделать. Мир софтового сервиса очень медленный. Вы не можете взорваться и чтобы миллион бизнесов к вам подключили. Нужно пройти некоторую критическую массу", - объясняет Роньшин.

"За год ключевая задача для нас – это открыть новые рынки. Выйти в Европу. Первые две страны, в которые мы хотели бы выйти – это Словакия и Польша".

"У нас уже подключается бизнес в разных странах. Во-первых: постсоветские страны. Это Казахстан, Азербайджан, Россия. Кроме всего прочего это Польша, Словакия. Это продажа по миру", - объясняет он.

В Украине компания налаживает сотрудничество с мобильным оператором "Киевстар".

"В Украине есть очень большой потенциал, который, я надеюсь, мы реализуем с очень большими партнерами. Дело в том, что когда мы поняли, что у нас не хватит денег на маркетинг, мы начали искать сильного партнера. Когда попался первый телеком-акселератор Киевстар, я подал туда заявление, и мы победили. Получили право на коммерческий запуск совместно с компанией "Киевстар". И сейчас в Украине у нас продажи ведутся inCust от "Киевстар", - говорит Максим.

Как бизнесу избавиться от пластиковых карточек за чашку кофе. История стартапа inCust 05

Нечестные суды, отсутствие права собственности и барыги

Бизнесмен говорит, что создавать подобный бизнес в нашей стране – проблематично: нет рынка инвестиций, честного суда и права на собственность.

"Найдите мне хоть один украинский стартап с юрисдикцией здесь. Мы свою интеллектуальную собственность будем держать не в Украине. Тут мы держим реселлера, а торговую марку зарегистрировали в США", - говорит Роньшин.

"Я считаю, что в Украине не решены две первоочередные проблемы. Это право на правосудие и право на собственность. И это все имеет очень прямое отношение к любым IT-инициативам, которые у нас есть", - говорит он.

"Мы не верим, что в Украине существует рынок инвестиций. Я лично в это не верю совсем. Я их не видел. Я считаю, что у нас есть барыги, которые возможно кредитуют какие-то проекты. Или люди, которые дают тебе деньги на время, как займ до получки. Очень дорого дают. Поэтому в рынок инвестиций я не верю, и у нас не было возможностей привлечь такие инвестиции. Поэтому мы могли идти по пути, что называется Good Will на английском, то есть – хорошие отношения. Вот вы сделали клиенту услугу, ему понравилось, он рассказал своему знакомому", - объясняет создатель inCust.

В тоже время он с оптимизмом смотрит на развитие компании в Украине.

"Надеюсь, что в Украине будет все хорошо, если закончатся некоторые нюансы, связанные с рейдерством по IT-компаниям и появится законодательство в области стартапов", - считает Роньшин.

Подписывайтесь на наш канал Telegram

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3051387
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх