Промышленность
  4726  3

 СНПО "Импульс" и тендер "Укрзализныци" - прозрачный конкурс тонет в мутных обвинениях

За последние годы "Импульс" стал победителем семи тендеров, проводившихся оператором украинских АЭС - НАЭК "Энергоатом" по правилам Еврокомиссии в рамках кредита ЕБРР и Евратома на модернизацию украинских АЭС.

СНПО Импульс и тендер Укрзализныци - прозрачный конкурс тонет в мутных обвинениях 01

Фото: imp.lg.ua

С началом необъявленной войны против Украины в нашей стране возникло уникальное явление, которое можно обозначить неологизмом – "зрадофилия". Пребывающий в перманентном стрессе социум сформировал мощный запрос на выявление и разоблачение фактов предательства национальных интересов.

В итоге пресловутая "охота на ведьм" проникла во все сферы нашей жизни и прочно обосновалась в бизнесе, где обрела особо извращенные формы. Вы хотите дискредитировать конкурента? Нет ничего проще. Достаточно найти в его послужном списке контрагента с российской пропиской и voi la - у вас есть повод для безапелляционных заявлений о "бизнесе на крови". Причем наиболее активно этим пользуются именно пророссийские силы.

Такая история и произошла с Северодонецким научно-производственным объединением (СНПО) "Импульс" после его победы в тендере, проводившемся Региональным филиалом "Львовская железная дорога" ПАО "Укрзализныця" на поставку системы микропроцессорной централизации для строящейся станции Бескид.

В интернете появилось сразу несколько публикаций, цель которых любой ценой не допустить подписания контракта между "Импульсом" и "Укрзализныцей". Почему? Таким образом многочисленные дилерские фирмы российских производителей устраняют украинского производителя с его же рынка.

СНПО "Импульс", предприятие с огромной историей, – один из флагманов украинского приборостроения. Продукция "Импульса" - это автоматизированные системы контроля и управления (АСУ ТП) для атомных электростанций и железных дорог. Десятилетия эксплуатации продукции "Импульса" на украинских АЭС доказали ее надежность и точность.

Примечательно, что за последние годы "Импульс" стал победителем семи тендеров, проводившихся оператором украинских АЭС - НАЭК "Энергоатом" по правилам Еврокомиссии в рамках кредита ЕБРР и Евратома на модернизацию украинских АЭС. Как известно, каждый такой тендер пристально рассматривают в Лондоне и Брюсселе, но ни разу проблем у северодонецкого производителя не возникало.

Побеждал "Импульс" и в зарубежных конкурсах, его оборудование используется на АЭС Армении, Болгарии и Словакии. И… ужасное открытие, северодонецкие системы контроля еще в довоенное время поставлялись на некоторые российские АЭС. На самом деле было бы удивительно, если бы "Импульс" не участвовал в российских тендерах, ведь на украинских и российских АЭС, как собственно и на атомных станциях стран бывшего соцлагеря - Армении, Болгарии и Словакии, используются реакторы советской разработки, под которые "Импульс" и производит свое оборудование. А вот то, что "Импульс" побеждал в РФ при наличии там собственных производителей АСУ ТП, как раз свидетельство качества его изделий и профессионализма конструкторов.

Но, если идет речь о тендере на 12 с хвостиком миллионов, здравый смысл не работает. Уязвимым местом "Импульса" его оппонентам показалось местоположение предприятия – город Северодонецк Луганской области. Заказчики публикаций не нашли ничего лучшего, как банально оклеветать предприятие, внезапно обвинив его в сотрудничестве с ДНР. Причем, как ни парадоксально, ни один компетентный орган в Украине до сих пор не в курсе.

Что же в действительности? На сайте Prozorro.gov.ua в материалах тендера "УЗ", победителем которого является "Импульс", размещена жалоба от одного из участников тендера ООО "Бетамонт-ЭС Импорт", в которой сообщается, что Коллегия Антимонопольного комитета Украины в августе 2016 года установила попытку сразу двух других участников конкурса, а именно ООО "Бомбардир Транспортейшн Украина" и ООО "НВО "Трансавтоматика" поставить "Укрзализныце" систему микропроцессорной централизации "EBILock 950", изготовленную российским ООО "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)".

СНПО Импульс и тендер Укрзализныци - прозрачный конкурс тонет в мутных обвинениях 02

Фото: imp.lg.ua

В официальном сообщении ООО "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" от 2 октября 2013 года торжественно сообщается об открытии в Украине нового инжинирингового центра "Бомбардир Транспортейшн Украина". Также нам сообщают, что инжиниринговый центр располагается в Харькове и будет тесно сотрудничать с московским офисом, оказывая содействие по расширению присутствия компании в Украине.

И пусть никого не вводит в заблуждение бренд известной канадской компании Bombardier: система "EBILock 950", предложенная на тендер для станции Бескид была изготовлена в РФ (выпуск комплектующих системы для МПЦ EBILock 950 еще в 2012 году налажен на российском ОАО "Элтеза"). К слову, в аналогичной системе микропроцессорной централизации от "Импульса", комплектующие из России отсутствуют полностью.

Канадской компании Bombardier впору задуматься о верности избранной стратегии по освоению рынков стран бывшего СССР через свою российскую "дочку" и даже просто о привлечении к работе "российских кадров". Слишком уж велики репутационные риски и дело не только в методах, которыми пользуется "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" в Украине. Так в новости агентства Reuters от 10 марта сообщается: "Сотрудник Bombardier арестован в Швеции по подозрению во взяточничестве".

В марте этого года шведские правоохранители арестовали сотрудника Bombardier, имеющего российское гражданство, по подозрению в подкупе должностных лиц Азербайджана при заключении сделки на закупку оборудования для железной дороги еще в 2013 году.

"Несмотря на тот факт, что Bombardier была на пятом месте по цене, они выиграли тендер в 2013 году, когда участники, предложившие лучшую цену, были дисквалифицированы официальным органом железной дороги Азербайджана," - сообщают шведские правоохранительные органы. Ничего не напоминает?

Чтобы расставить точки над "і", мы обратились к председателю наблюдательного совета СНПО "Импульс" Владимиру Елисееву, который в телефонном режиме ответил на ряд возникших у нас вопросов.

СНПО Импульс и тендер Укрзализныци - прозрачный конкурс тонет в мутных обвинениях 03

Владимир Елисеев / Фото: sd.ua

- Журналисты привыкли к тому, что Импульс является постоянным поставщиком продукции на украинские АЭС. С "Укрзализныцей" Вас почти не связывают. Давно ли Вы решили освоить это направление, и есть ли какая-то история разработок и поставок для украинской железной дороги?

- Решение заняться системами контроля и управления для железных дорог мы приняли около 10 лет назад – скоро юбилей. В то время на рынке систем железнодорожной автоматики доминировала продукция российского производства. А мы на тот момент уже окончательно вытеснили российского производителя с рынка АСУ ТП для атомной энергетики: "Импульс", начиная с конца 90-х, разработал весь ряд систем контроля, управления и защиты энергоблоков АЭС.

Для железных дорог мы определили как цель – создание интегрированной системы железнодорожной автоматики, включающей современные системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, интервального регулирования, диспетчерской централизации, контроля подвижного состава, локомотивной безопасности, надежного электропитания и т. д.

- Что из этих планов Вы успели реализовать на сегодняшний день?

- Большинство из этих систем разработано и находится в эксплуатации на более чем десятке станций, отдельные – в опытной эксплуатации либо на стадии ввода в опытную эксплуатацию. Думаю, можно сказать, что реализованы полностью. Более того, качество, надежность и безопасность наших систем микропроцессорной централизации подтверждены сертификатом независимой европейской лаборатории, который дает право участвовать в международных тендерах.

- Почему последний тендер для станции Бескид стал настолько резонансным?

- Это естественная реакция рынка. Точнее, его отсутствия. Мы нарушаем монополию украинских поставщиков российского производителя. Причем выходим на рынок с нормальной конкурентной ценой, а не втрое завышенной. Если вам интересно – посмотрите старые контракты 2011-2012 на модернизацию участков Полтава-Красноград в рамках подготовки к проведению Евро2012, и сравните их с нашей стоимостью модернизации по одному участку. Даже если учесть курсовые колебания, все равно их ценовое предложение окажется втрое выше.

- Владимир Васильевич, прокомментируйте, пожалуйста, документ, на который ссылаются в статье, как на выводы следствия? О каком следствии вообще идет речь?

- Эти документы имеются в открытом доступе на сайте Единого государственного реестра судебных решений. Цитируются два: первое – действительно касается СНПО "Импульс", второе – в отношении ПАО "Киевводоканал", с которым мы никаких отношений никогда не имели. Первое судебное решение - определение о временном доступе к документам, на мой взгляд, имеет заказной характер.

Да, "Импульс" действительно выиграл тендер на поставку боромеров в 2013 г. для Южно-Украинской АЭС. Договор был выполнен в полном объеме, поставка была своевременная, претензий к качеству продукции от Энергоатома не было и нет. И вдруг в 2014 году такие претензии к качеству появляются у силовых структур. Удивительно, правда?

Хочу отметить, что наше предприятие является единственным производителем такого оборудования в Украине, поставляет его в Армению, Словакию, на другие АЭС Украины, в т.ч. по проектам, финансируемым за счет кредитов ЕБРР, где анализ качества поставляемого оборудования производится как специалистами АЭС, так и привлеченными банком международными техническими экспертами. Поэтому поставка некачественного оборудования исключена.

- Что Вы можете ответить на обвинения в сотрудничестве с ДНР и откуда взялся счет в российском банке?

- Это бред. Никаких контактов с ОРДЛО ЧАО "СНПО "Импульс" никогда не имело.

Посмотрите на эту статью, которая широко разошлась по определенной категории сайтов: "авторы" стыдливо умалчивают, кто же будет поставщиком оборудования, если скандальный, по их мнению, тендер отменят? Все остальные участники связаны с российским производителем. Кроме нас для железной дороги поставщика СКУ в Украине нет.

- А откуда взялся счет в российском банке?

- В прошлом году "Импульс" отметил 60-летие. Было бы удивительно, если б за все эти годы, у нас не было бы ни одного счета в российском банке. Но с момента начала военных действий никаких счетов в РФ мы не открывали, и финансовых операций не проводили.

Нами был сделан официальный запрос администраторам сайта fabricant.uа о происхождении "нашего" счета в российском банке, на что мы получили официальный ответ, что данный счет был взят у российских партнеров - торговой площадки fabricant.ru. Но, поверьте мне, – это невозможно, поскольку в регистрационной анкете на сайте fabricant.ru нет и не было полей, где можно указать банковский счет при регистрации предприятия, а абонентская плата за пользования сервисом портала fabricant.ru проходила через другие банки.

- Ваша компания зарегистрирована в офшоре и список конечных бенефициаров неизвестен. Вы не хотите приоткрыть завесу – когда, как и зачем Импульс ушел в офшорную зону и, главное, - кто собственник.

- К сожалению, тема "офшоров" часто упоминается в СМИ в отношении крупных предприятий Украины в негативном свете, хотя все корпоративные юристы прекрасно понимают, что это для Украины стандартная процедура, поскольку действующее законодательство, к сожалению, не защищает права собственников.

В 2011-2012 г, когда к нашему предприятию начали проявлять недвусмысленный интерес люди из окружения Януковича, мы приняли решение перевести предприятие в офшор. При этом реальные собственники не поменялись.

Такая структура собственности была выстроена из соображений защиты от рейдерских захватов. Наше предприятие является уникальным для сегодняшней Украины. Мы сохранили научно-технический и кадровый потенциал, что позволяет конкурировать с известными мировыми брендами.

СНПО Импульс и тендер Укрзализныци - прозрачный конкурс тонет в мутных обвинениях 04

Фото: imp.lg.ua

Вы вряд ли найдете в Украине частное предприятие с численностью 750 человек, у которых треть персонала занимается научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, поскольку это не всегда окупаемые затраты. Между тем, в высокоразвитых странах именно интеллектуальный продукт формирует высокую добавленную стоимость.

Время от времени, внешние и внутренние конкуренты пытаются нас любой ценой убрать с рынка. В ответ мы просто вынуждены вести свои дела так, чтобы упредить возможные негативные акции против нас.

- Все же, кто именно собственники предприятия?

- Все предприятия, в соответствии с действующим законодательством, обязаны размещать информацию о бенефициаре в открытом доступе, что на сегодняшний день позволяет любому лицу без проблем установить бенефициара, в т.ч. и нашего предприятия. Мы его и не скрываем – откройте любой тендер, в котором мы принимали участие: конечный и единственный бенефициар – Елисеев В.В.

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3023286
 
 
 вверх