Ритейл, Инвестиции
  4873  0
Материалы по теме:

 Кто за щитами: владельцы операторов наружной рекламы

Светлана Матвеенко

БизнесЦензор исследовал, кто является собственником наружных рекламных носителей в Украине.

реклама

МАФы и рекламные щиты не городского формата - то, что сегодня отличает украинские города от европейских. Более 50% всех рекламных плоскостей в Украине занимают билборды, размер которых составляет целых 18 квадратов.

По данным Doors Consulting, в мае 2016 года общее число билбордов достигло 47 820. Половина этих рекламных объектов принадлежит 10 крупнейшим операторам.

Как уже сообщал БизнесЦензор, власти некоторых городов пытаются реформировать рынок и сократить, в первую очередь, число щитов 3х6 м.

Переговоры об этом активно ведутся в Киеве. Но вместе с сокращением числа носителей, автоматически предполагается улучшение их качества и увеличение стоимости. Следовательно, рынок ждет укрупнение.

Отметим, что общее число игроков рынка наружной рекламы на данный момент превышает тысячу. При этом в Европе количество операторов, как правило, ограничивается десяткой.

Для того, чтобы властям было проще контролировать ситуацию, в Европе нередко разыгрывается право на размещение на целый город. Пока украинский рынок не готов к таким механизмам, хотя сильные локальные операторы в стране присутствуют.

Правда, как правило, собственники таких компаний оказываются близки к городским властям.

БизнесЦензор выяснил, кому сегодня принадлежат 10 компаний, владеющих наибольшим числом билбордов, а также крупными долями в сегменте ситилайтов - второго по популярности формата.

При укрупнении рынка именно эти игроки, наверняка, усилят свои позиции.

В материале использовались данные госреестра юрлиц, СМИ и инсайдерская информация.

Название компанииСобственникПримечание
BigBoard UkraineФранцузский рекламный концерн JCDecaux SAГруппа BigBoard Ukraine основана в 1993 году, в состав JCDecaux SA вошла в 2006. JCDecaux SA - мировой лидер наружной рекламы, который имеет активы в более чем 50 странах мира.
"Прайм Групп"Вадим Фрунзе"Прайм групп" была основана Вадимом Фрунзе в 2008 году. До этого украинский бизнесмен развивал сеть "Октагон".
Octagon OutdoorРоссийский оператор наружной рекламы GalleryВ 2005 году компанию основал Вадим Фрунзе. Через три года она была продана российскому оператору Gallery. Сейчас Octagon Outdoor возглавляет Александр Диденко - бывший гендиректор агентства BigBoard.
"РТМ-Украина"Николай БаграевКомпания основана в 2001 году. Является одним из активов народного депутата Украины IV- VII созывов Николая Баграева. В разное время Баграев поддерживал Леонида Кучму, Юлию Тимошенко и "Партию регионов".
"Довіра Аутдор"Группа "Приват", Игорь Коломойский"Довіра Аутдор" на рынке присутствует с 2005 года. Гендиректор компании -Александр Сытник, возглавлявший ранее "Главред-Медиа", в который входят "Главред", "Известия в Украине", "Телекритика" и другие издания.
"Мегаполис"Ольга ВасильеваКомпания зарегистрирована в 2015 году в Харькове. Официальный собственник - директор РА "Мегаполис" Ольга Васильева. Кроме наружных плоскостей компания также размещает рекламу в "госсекторе" - харьковском и киевском метрополитенах, а также в харьковском аэропорту.
"Наша Справа"Виктор Веремчук, Богдан Смаль"Наша Справа" основана в 1996 году во Львове. По сравнению с другими операторами, на конец 2015 года компания владела там наибольшим числом плоскостей. Работает во всем Западном регионе Украины.
News Outdoor UkraineРоссийский оператор News Outdoor GroupС 2005 года News Outdoor Ukraine является частью News Outdoor Group - сетевого оператора наружной рекламы в Центральной и Восточной Европе, главный офис которого находится в России. На территории Украины управление осуществляется через "СВ Аутдор".
"Перехід Аутдор"Сергей Старицкий, Дэвид Стюарт, Эндрю БейнКомпания основана в 1996 году. Является частью коммуникационного холдинга Atlantic Group, который инвестирует в СМИ и РА, расположенные на территории СНГ. Сергей Старицкий известен, как бывший руководитель телеканалов "Тонис" и "Интер".
"Віал-Медіа"Виктор МанжосХарьковский оператор, получивший регистрацию в 2000-ом году. Кроме рекламной деятельности, компания успешно участвует в гостендерах на поставку различной продукции по ценам значительно превосходящим рыночные.

По состоянию на май 2016 года в Украине установлено 47 820 билбордов и 18 650 ситилайтов. Всего в Украине используется 75 078 наружных рекламных плоскостей.

Десять перечисленных компаний занимают более 40% рынка билбордов в Украине и более 50% ситилайтов.

Название компанииДоля в форма те 3х6 м (%)Доля в формате 1,2х1,8 м (%)
BigBoard Ukraine9,821,9
"Прайм Групп"8,37,7
Octagon Outdoor6,411,6
"РТМ-Украина"5,56,1
"Довіра Аутдор"30,1
"Мегаполис"1,6Не используют
"Наша Справа"1,41,8
News Outdoor2,21,1
"Перехид Аутдор"1,7Не используют
"Віал-Медіа"1,4Не используют

Рейтинг составлен по результатам мониторинга Doors Consulting за период с января по май 2016 года, который проводится в 25 городах Украины

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3007088
 
 
 вверх