Власть, IT
  1177  0

 Игорь Ткачук: "Относительно смены руководства Укрпочты, не будем спешить с выводами"

Татьяна Галковская

Интервью с руководителем Укрпочты Игорем Ткачуком, у которого есть все шансы избавиться от приставки "исполняющий обязанности", несмотря на то, что по конкурсу прошел другой кандидат.

ткачук

Фото: пресс-служба Укрпочты

Во время недавней презентации нового проекта Укрпочты, включающего создание банковского агрегатора, онлайн-мегамаркета и некоторые другие полезные штуки для бизнеса и граждан, чуть ли не первым прозвучал вопрос: "Будет ли реализован проект, если на должности вас сменит другой руководитель?"

Буквально через несколько дней после презентации, появилась информация о том, что Номинационный комитет по назначению руководителей особо важных для экономики предприятий при МЭРТ из четырех претендентов определил кандидата на должность руководителя Укрпочты.

Им стал Игорь Смилянский из американского офиса международной аудиторской компании KPMG ( Нью-Йорк, США). Смилянский имеет 17-летний опыт стратегического, финансового и управленческого консалтинга, степень МВА в Georgetown University и степень Juris Doctor в George Washington University Law School. Опыт работы в Украине - руководящие должности в российском Промсвязьбанке и Первом украинском международном банке (ПУМБ) Рината Ахметова.

Для того, чтобы избранный в рамках конкурса менеджер приступил к работе, его должен утвердить Кабмин. Но 14 апреля сменился состав правительства. Теперь велика вероятность того, что бывший винницкий предприниматель Игорь Ткачук станет уже не номинальным, а реальным главой ГППС "Укрпочта".

По словам Ткачука, в 2015 году прибыль Укрпочты выросла в 2,5 раза за счет введения новых услуг и сервисов, увеличения тарифов, налаживании сотрудничества с рядом зарубежных стран и экономии ресурсов.

Правда, в апреле СБУ сообщило о разоблачении коррупционных схем в Укрпочте. Как эффективность менеджмента коррелируется с выявленной коррупцией - вопрос открытый.

Игорь Ткачук с апреля 2014 работал заместителем гендиректора Укрпочты. С 20 декабря 2014 - и. о. гендиректора. Ранее он был одним из транспортных перевозчиков в Виннице. Его брат Геннадий Ткачук - народный депутат от "Блока Петра Порошенко". По словам нардепа от БПП Сергея Лещенко, он ориентируется на премьер-министра Владимира Гройсмана.

В начале месяца Укрпочта презентовала новый проект. По задумке инициаторов он должен превратить старую и привычную всем почту в современное высокотехнологичое предприятие.

Правда, не обошлось без скандала. Как сообщило издание "Наші гроші", еще в августе прошлого года появилась информация о финтех стартапе PriNum, разработавшем мобильный кошелек - приложение на телефон для хранения дисконтных карт, купонов, прав и т.д.

Это практически полное описание мобильного приложения, которое планирует запустить Укрпочта. Основатель PriNum - нынешний IT-директор Укрпочты Евгений Зимин, который, не исключено, будет участвовать в составлении тендерных условий и отборе компаний.

С помощью новых проектов Укрпочта намеревается закрепиться на рынке e-commerce и финтех, что по расчетам позволит в ближайшие несколько лет удвоить ее доходы. Весь проект планируется реализовать в течение двух лет. За такой же срок в компании надеются полностью его окупить.

- Все проекты направлены на то, чтобы услуги Укрпочты были максимально удобными и выгодными для наших клиентов, - говорит Игорь Ткачук. - Для достижения этой цели мы реализуем Концепцию внедрения современных информационных технологий, в соответствии с которой Укрпочта должна превратиться в оператора информационных и финансовых услуг национального масштаба.

- В чем суть предложенных новаций?

- Мы развиваем сразу несколько направлений. Например, сегодня идет работа по созданию мобильного инструмента хранения платежных и скидочных карт и проведения оплат по ним - mWallet. Приложение объединяет в себе сразу несколько финансовых сервисов. С его помощью можно расплатиться за товар, получить на него скидку и сразу же бонус. Это удобно, к примеру, при расчете на заправках. В приложении планируется реализовать и другие сервисы. Например, P2P-переводы, электронные деньги, переводы с карты в наличные.

Мы также намерены создать e-commerce marketplace, аналог eBay - под названием uBay, интернет-платформу для продажи любых товаров. Укрпочта будет сопровождать весь процесс покупки: заказ, оплату и доставку. Размещать свои товары на uBay смогут любые продавцы и производители товаров во всех категориях. Запуск on-line мегамаркета даст мощный импульс для развития Укрпочты, откроет возможность расширить спектр наших услуг и значительно улучшить сервис.

С появлением финансового оператора появится больше возможностей по приему платежей от населения, будет усовершенствована система денежных переводов, появятся новые агентские услуги по страхованию, выдаче и обслуживанию кредитов, работе с банковскими картами, будет предоставляться доступ к электронным международным финансовым платформам и сервисам, и тому подобное.

- То есть, по сути, вы хотите создать свой банк?

- Нет, это не будет банк в классическом понимании данного понятия. Корректнее будет сказать - финансовый оператор, который будет агрегатором предоставляемых другими банками чисто банковских финансовых услуг.

- Насколько я понимаю, вы планируете создать полноценную систему электронных денег. С каким банком вы планируете работать?

- Сегодня Укрпочта сотрудничает с разными банками. В дальнейшем мы также планируем диверсифицировать наших партнеров. Что касательно сервиса электронных денег, то нам на сегодня не принципиален выбор банка-партнера в данной сфере. Мы готовы рассматривать все поступившие предложения.

- Как известно, Нацбанк очень неохотно регистрирует новые платежные системы и системы электронных денег. Вы уже ведете переговоры с НБУ по этому поводу? Или планируете использовать чью-то готовую систему?

- Безусловно, работа с НБУ активно проводится, однако мы понимаем риски, которые могут возникнуть и поэтому сегодня рассматриваем варианты сотрудничества с банками, которые имеют уже готовую систему.

- Возвратимся к вашему on-line мегамаркету - не опасаетесь ли конкуренции со стороны других служб доставки и eBay?

- Мы работаем в условиях рыночной экономики и не обращать внимание на конкурентов было бы неверно. Мы отдаем себе отчет, что в данном сегменте уже мощно представлены крупные игроки и знаем, что здесь планируют закрепиться и новые компании. Наше внимание к данному сегменту является объективно оправданным, и мы прогнозируем значительный рост онлайн-продаж именно с украинских площадок. Что касается существующих компаний, занимающихся доставкой отправлений и грузов, то мы с интересом отслеживаем их возможности в осуществлении доставки в села и выполнения финансовых операций с такой же широтой покрытия как у Укрпочты.

Сегодня Укрпочта обладает серьезными конкурентными преимуществами - это крупнейшая в стране сеть отделений для обслуживания клиентов в "шаговой доступности" к услугам и развитая логистическая инфраструктура. Укрпочта может работать в смежных отраслях. Особенно в сфере предоставления финансовых услуг. Также нашим преимуществом является большая клиентская база. Причем, клиенты нам доверяют. Но самым значительным нашим преимуществом являются опытные высококвалифицированные кадры.

- Вы говорили, что в ближайшем времени будет запущен обновленный портал Укпочты и мобильное приложение, с помощью которого можно отслеживать почтовые отправления. Какова стоимость разработки и когда мы сможем ими воспользоваться?

- Уже опубликовано объявление о закупке услуг на разработку корпоративного сайта и мобильного приложения и соответствующая документация конкурсных торгов. Мы готовы выделить на эту закупку не более 7 миллионов гривен. На самом деле планируется не просто частичная доработка сайта. Планируется переделать все существующие сервисы и добавить новые, сделать портал бизнес-ориентированным, позволяющим продавать услуги и увеличить поступление денежных средств. В полном объеме мы планируем запустить сайт и мобильное приложение в конце года.

- Насколько увеличатся доходы предприятия после внедрения этой концепции?

- Прошлый 2015 год Укрпочта закончила с прибылью 53 млн грн против 4 млн грн в 2014 году. Это лучший показатель за последние 15 лет. Наши проекты, изложенные в упомянутой Концепции внедрения современных информационных технологий, предусматривают увеличение доходов и прибыли предприятия в разы. При этом, поверьте, мы здраво оцениваем свои возможности.

- Вы говорили, что некоторые части проекта будут готовы уже в нынешнем году.

- Первый этап проекта по предоставлению финансовых услуг уже начался и будет отработан в течение года, полностью внедрить его и ввести в эксплуатацию планируется за 2 года. В этом году мы планируем запустить новый сайт, разработать и внедрить мобильное приложение для клиентов Укрпочты, запустить mWallet, интернет-площадку для торговли e-commerce marketplace.

- Можете назвать конкретные суммы, которые предполагается затратить на реализацию проекта?

- Суммы затрат на финансирование проектов вы можете увидеть из открытых источников данных - все закупки проходят через государственный сайт закупок. На сегодня общий бюджет проектов составляет примерно 31 млн грн. Но победит тот, кто предложит минимальную цену и качественно исполнит требования технических условий.

Это могут быть как собственные средства предприятия, так и различного рода финансовые программы производителей программного обеспечения и оборудования. Кроме того, мы можем привлекать компании по лизинговым программам, мы будем использовать принцип распределения доходов между партнерами, которые будут участвовать в проекте.

Мы ждем существенной отдачи уже в первый год, готовы рефинансировать проекты из этих средств.

Кстати, мировой опыт показывает, что почты других стран потратили на подобные проекты десятки миллионов долларов. Мы готовы потратить десятки миллионов гривен.

На самом деле инвестиции предполагаются намного шире, так как в рамках нашей программы развития, которая рассчитана до 2020 года, мы, в том числе, планируем автоматизацию всех рабочих мест. Важно понимать, что эффективность реализации Концепции внедрения современных информационных технологий в значительной мере зависит от автоматизации рабочих мест.

- Требуется ли дополнительная подготовка, переподготовка или вообще набор новых специалистов для работы в новой системе?

- Конечно, очень важно и необходимо иметь подготовленные кадры, специалистов, которые будут продвигать, развивать и поддерживать наши проекты. Мы готовы обучать наших сотрудников, переквалифицировать. При необходимости будем набирать новых профессионалов, которые специализируются в той или иной отрасли. Без соответствующего кадрового потенциала невозможно достигнуть нашу основную цель - обеспечить Укрпочте инновационное развитие и превратить ее в современное предприятие.

- Можете назвать партнеров, с которыми есть хотя бы предварительные договоренности? Слышала, что в этой связи называлась компания "Эльдорадо".

- Таких договоренностей нет. Мы приглашаем всех желающих, которые готовы нам предоставить свои услуги на взаимовыгодных условиях. Что касается технических решений, мы, конечно же, будем ориентироваться на мировых лидеров IT -индустрии.

- О каких компаниях может идти речь?

- Мы никому не отдаем приоритет, для нас главное - высококачественный результат.

- Есть ли компании, которые могут пользоваться преимуществом при проведении тендеров? Например, которые уже имеют решения, довольно близко подходящее под ваши требования?

- Так как мы проводим конкурсные торги прозрачно и открыто, мы не имеем права и не хотим выделять кого-то. Повторюсь, для нас важен результат - то, что мы получим в итоге. Выиграет тот, кто предложит наиболее качественные услуги за наименьшую цену при наличии всей необходимой документации от компании, которая выставляет свое предложение.

- Как вы полагаете, будут ли реализованы все перечисленные выше ІТ-проекты, например, при смене руководства Укрпочты?

- Укрпочта - стабильно работающее государственное предприятие. В наших планах расширение сети отделений, мы продолжаем автоматизировать рабочие места, внедрять новые проекты, развивать спектр предоставления лицензионных услуг. С мая в отделениях Укрпочта будет предоставлять услуги регистрации бизнеса и имущества. В целом предприятие уже сейчас предоставляет упрощенный доступ к более 50 видам государственных услуг. Внедряя новые ІТ-проекты, мы сможем предоставлять современные электронные административные услуги. Пока идут разные разговоры и предположения о будущем Укрпочты, мы работаем для наших клиентов. Запускаем новые услуги, совершенствуем работу отделений, модернизируем процесс доставки корреспонденции и грузов. У нас масштабные планы по развитию предприятия. А относительно смены руководства, не будем спешить с выводами.

Источник: https://biz.censor.net.ua/r3002743
 
 
 вверх