Регуляторная политика
  1098  0

 Дорожная отрасль должна избавиться от "тендерных троллей", – Ассоциация дорожников

В 2020 году дорожная отрасль должна избавиться от "тендерных троллей" и перейти к прозрачным условиям проведения закупок работ по строительству и ремонту автомагистралей.

В 2020 году дорожная отрасль должна избавиться от "тендерных троллей" и перейти к прозрачным условиям проведения закупок работ по строительству и ремонту автомагистралей.

Такое мнение в интервью "ZN.ua" высказал президент Национальной ассоциации дорожников Украины Тарас Сиротинский.

"Задача, которую мы видим на 2020 год - очистка дорожного рынка от недобросовестных участников и откровенных "тендерных троллей", которые блокируют и срывают программы дорожного строительства, фактически останавливая экономику страны", - сказал он.

По мнению Сиротинского, возможность существования "тендерных троллей" дают пробелы в действующем законодательстве.

"В профильном законе о публичных закупках отсутствуют понятия "дискриминационных требований" или "аналогичных работ" (заказчик обычно хочет видеть опыт потенциального победителя, чтобы убедиться, что он справится с уровнем сложности работы). Дополнительная проблема - совершенно разные подходы к решению таких жалоб коллегией органа обжалования - Антимонопольным комитетом, который может при одних и тех же обстоятельствах, но для разных участников, выносить противоположные решения. Сбивающая с толку все стороны процесса", - отметил он.

Чтобы исправить ситуацию, нужно на законодательном уровне закрепить четкое определение понятий "дискриминации" и "аналогичности" и других, которые используются "троллями" для срыва тендеров, - считает президент НАДУ. Кроме того, по его мнению, следует установить сдерживающий фактор - ответственность участников за нарушение требований законодательства и срыв тендерных процессов.

"Удивительно, но несмотря на освоение ежегодно миллиардов гривен на дорожное строительство, мы до сих пор не имеем четкой методики проведения закупок в дорожной отрасли, которая стандартизировала бы и наборы документов, и требования к заказчикам и участникам", - сказал он.

По словам Сиротинського, разработанная "Укравтодором" новая методика подготовки и проведения тендеров позволит создать единый подход относительно способов подтверждения соответствия участников тендеров квалификационным критериям всей дорожной отрасли.

"Его сейчас нет, каждый заказчик выписывает требования как умеет. А это - благодатная почва для выращивания "троллей" и коррупции. Мы же понимаем, что невозможно развернуть масштабное дорожное строительство, когда на рынке таких "троллей" десятки. Мы, надеюсь, больше не увидим в тендерной документации условий, выписанных под конкретных участников. Зато появятся вполне прозрачные обязательные требования, такие как наличие измерительной лаборатории, способной выполнять контроль качества строительных материалов, изделий и конструкций; наличие сертификата на систему качества ISO (ДСТУ) 9001; наличие транспортной схемы и прочее", - добавил он.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3178258
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх