Энергетика, Транспорт
  1232  0

 Пошлины на импорт автогаза и дизтоплива приведут к росту цен и ударят по экономике, – "А-95"

Введение пошлин на импорт дизельного топлива и сжиженный газ российского производства вызовет рост цен, ослабит конкуренцию на рынке и не решит проблем украинских нефтеперерабатывающих предприятий.

Об этом заявили эксперты "Консалтинговой группы А-95" по итогам изучения жалобы ПАО "Укртатнафта", ПАО "Укрнафта" и АО "Укргаздобыча" в межведомственную комиссию по международной торговле (МКМТ), передает БизнесЦензор со ссылкой на enkorr.

В своей жалобе производители просят провести антисубсидиарное расследование и ввести пошлины на российское дизельное топливо и сжиженный газ в размере 8,46% с повышением в течение пяти лет до 25,4%.

Как отмечают эксперты "А-95", основной довод производителей о демпинге со стороны российских экспортеров не соответствует действительности, поскольку импортные нефтепродукты, включая российские, продаются в Украину с премиями к мировым котировкам.

Так, на 2020 год украинские компании заключили контракты на российское дизельное топливо с премией к европейским котировкам до $35 на тонне, на сжиженный газ – до $22/т. Это вызвано тем, что Украина остается импортозависимой страной: в 2019 году импорт дизтоплива составил 88% в национальном балансе, сжиженного газа – 78,5%.

"С учетом высокой импортозависимости в Украине выстроена единственно правильная система снабжения нефтепродуктами: рынок максимально открыт, обеспечена повышенная конкуренция между внешними и внутренними поставщиками и это гарантирует оптимальную цену. Предложенное введение пошлин разрушит эту конструкцию, приведет к росту цен и повысит риски сбоев в обеспечении топливом", – пояснил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.

По подсчетам экспертов компании, наиболее критичные последствия пошлин ощутит рынок дизельного топлива, на которое приходится 70% в корзине моторных топлив. В случае введения предложенной пошлины в размере 8,46% импорт из России полностью прекратится, что приведет к увеличению давления на оставшиеся источники поставок, в первую очередь на Беларусь, доля которой вырастет с нынешних 35% до 60% рынка.

Читайте также: Заводы Коломойского и "Нафтогаза" требуют введения пошлин на российское топливо

В то же время возможности украинских производителей ограничены двукратным увеличением переработки, что в лучшем случае позволит увеличить рыночный вес с 12% до 25%.

По расчетам экспертов, введение пошлин на российский сжиженный газ вплоть до 25% от стоимости не будет иметь для рынка никаких последствий, кроме пропорционального роста. В итоге система поставок останется прежней из-за отсутствия альтернативы российскому импорту.

По оценкам "А-95", только на первом этапе введения пошлин рост цен на дизтопливо составит минимум 1,1 грн/л, на сжиженный газ – 0,55 грн/л, что в национальном масштабе будет означать увеличение затрат потребителей на 11 млрд грн в год.

В компании напомнили, что влияние пошлин на рост цен было продемонстрировано в 2019 году, когда спецпошлина на трубопроводные поставки российского дизтоплива вызвала подорожание контрактов на 2020 год на импортное и украинское дизтопливо на $10 за тонну.

В итоге основной удар придется по агропромышленному комплексу, который будет вынужден увеличить затраты на топливо вслед за резким ростом цен на минеральные удобрения, что было вызвано введением в 2018 году заградительных пошлин на российские удобрения.

"Для повышения эффективности собственникам предприятий – группе "Приват" и НАК "Нафтогаз Украины" – необходимо активнее инвестировать в увеличение глубины переработки. Параллельно правительству и нефтепереработчикам нужно найти более гибкие методы поддержки отрасли без дополнительной нагрузки на ослабленную украинскую экономику", – заявили в "Консалтинговой группе А-95".

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3174833
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх