Регуляторная политика, Транспорт
  5275  28

 Рада приняла закон о штрафах за перегруженные грузовики

Верховная Рада приняла за основу и в целом законопроект №1047, предлагающим разрешить автофиксацию нарушений, связанных с превышением весовых или габаритных ограничений, в порядке, установленном Кабинетом министров.

Об этом со ссылкой на Интерфакс-Украина сообщает БизнесЦензор.

Законопроект предлагает наделить правом проведения автофиксации нарушений, равно как и правом начисления штрафов за таковые нарушения, определенные во время осуществления габаритно-весового контроля наделяется центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики по вопросам безопасности на наземном транспорте - "Укртрансбезопасность".

Документ предусматривает, что за превышение установленных законодательством габаритно-весовых норм от 5% до 10% при перевозке груза без соответствующего разрешения налагается штраф в размере 500 необлагаемых минимумов доходов граждан; от 10% до 20% - штраф в размере 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан; более 20% - штраф в размере 2000 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Административную ответственность за нарушения в части превышения весогабаритных параметров согласно законопроекту, будет нести физическое лицо или руководитель юридического лица (либо лицо, исполняющее полномочия руководителя такого юрлица), на которое зарегистрировано транспортное средство.

Предполагается, что административно-хозяйственные штрафы за нарушение законодательства об автомобильном транспорте в части за превышение весогабаритных параметров зачисляются в государственный Дорожный фонд.

Авторы законопроекта подчеркивают, что 97% автомобильных дорог уже потеряли несущую способность, дорожное покрытие деформировано и разрушено, а искусственные сооружения находятся в аварийном состоянии. И в то же время все большее количество грузовых транспортных средств осуществляет перевозки с нарушением весовых ограничений.

В то же время, по мнению авторов законопроекта, находящиеся сегодня на балансе "Укртрансбезопасности" 34 переносных весовых комплекса позволяют проверить всего 272 тыс. транспортных средств в год, что составляет менее 1% от всего большегрузного автотранспорта.

"Действующая система неспособна обеспечить осуществление мероприятий габаритно-весового контроля на должном уровне. Внедрение автоматической фиксации соответствующих нарушений обеспечит повышение уровня контроля, подсчета трафика движения и окажет положительное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Как сообщалось, Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") ожидает принятия Верховной Радой законопроекта о введении автоматического весогабаритного контроля на автодорогах, а также внесения изменений в закон о концессиях в части концессионных проектов автодорог до конца текущего года.

Автоматические комплексы весового контроля Weight-in-Motion (WiM) будут осуществлять преселекторную работу для инспекторов "Укртрансбезопасности" до принятия закона, разрешающего автоматический весогабаритный контроль на дорогах.

"Укравтодор" в октябре запустит первые шесть пунктов WiM на подъездах к Киеву, в целом же планируется установить до 100 таких пунктов.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3147722
 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх