Власть, Транспорт
  2691  3

 Зеленский позвонил Кличко, чтобы обсудить закупки трамваев для Киева (обновлено)

Проводя закупки, представители власти должны отдавать предпочтение отечественному производителю.

Об этом президент Владимир Зеленский заявил во время посещения ГП "Производственное объединение Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова" в Днепре, передает БизнесЦензор.

Общаясь с работниками предприятия, президент получил жалобу, что городские власти Киева не рассчиталась за поставленные городу трамваи, после чего Зеленский позвонил мэру столицы Виталию Кличко.

"Они выполнили заказ, а денег люди не получили. Ко мне обращаются как к президенту, я звоню вам", – сказал он во время разговора.

"Но главный вопрос не в этой задолженности, хотя я прошу вас ее оплатить, а в том, что они хотели участвовать в тендере, но его квалификационные условия прописали таким образом, что украинский производитель не может принимать в нем участие. То есть условия прописаны под поставки из-за рубежа. Если можно, разберитесь с вопросом финансов. А о том, как использовать нашего отечественного производителя, который для нас в приоритете, мы с вами пообщаемся отдельно", – сказал Зеленский.

В свою очередь мэр Киева Виталий Кличко, комментируя разговор с Зеленским, заявил, что определяющим фактором для закупки транспорта для нужд города является цена, передает пресс-служба КГГА.

"Мы приобрели для Киева и польские трамваи всемирно известной компании PESA, и украинские – Львовского завода и "Татра-Юг" (Днепр). Все 47 польских трамваев – современных, 4-го поколения, с кондиционерами, камерами видеонаблюдения и WI-FI – курсируют на линии скоростного трамвая. К отечественным же, к сожалению, есть вопросы", – сказал Кличко.

По словам мэра, из 10 львовских трамваев половина постоянно находится в ремонте.

"У "Татра-Юг" мы купили пока один трамвай и внесли за него предоплату 10 млн грн. Остаток, и предприятие об этом знает, заплатим после корректировки городского бюджета, которая должна состояться на следующей сессии Киевсовета. Также и я раньше об этом говорил, "Татра-Юг" выиграла тендер на поставку еще 10 трамваев, которые будут курсировать на Троещине. На них тоже нужно выделить средства решением Киевсовета при корректировке бюджета", – пояснил Кличко.

Мэр Киева подчеркнул, что ключевым требованием тендеров на закупку трамваев является низкий пол, а еще два года назад "Татра-Юг" таких трамваев предложить не могла.

Читайте также: Зеленский поручил ускорить ремонт дороги на свою малую родину

Как сообщалось, в декабре 2018 года КП "Киевпастранс" по результатам тендера заказало ООО "Татра-Юг" новые трамвайные вагоны на 428,89 млн грн.

Согласно условиям договора, до конца 2019 года победитель тендера поставит десять разработанных в 2017 году трехсекционных четырехдверных трамвайных вагонов K-1M6 собственного производства в 2018-2019 годах с автономным ходом 1 км по 42,89 млн грн за штуку (1,36 млн евро по курсу НБУ).

Для сравнения в прошлом году "Киевпастранс" заказал у фирмы Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA на 100% низкопольные трехсекционные трамваи Pesa Twist Fokstrot 71-414K с меньшим автономным ходом 0,6 км на 12% дешевле – по 1,21 млн евро.

Одесское ООО "Татра-Юг" с уставным капиталом 20 млн грн принадлежит одесситке Валентине Коваль и ДочП "Украгросоюз" (прекращается с 17 октября 2018 года, срок предъявления кредиторами своих требований - до 18 декабря 2018 года) из Одесской одласти с уставным капиталом 100 грн. "Украгросоюз" из МП ООО "ОдесЕлектропасТранс Лтд" с уставным капиталом 100 тыс. грн владеют одесситки Инесса Кердивара и Нина Ладыка.

Директором победителя является Анатолий Кердивара, ранее руководивший ныне ликвидированным одноименным СП с ИИ в виде ООО "Татра-Юг". Учредителями того предприятия были исполком Одесского горсовета, вышеупомянутый "ОдесЕлектропасТранс Лтд", ГП "ПО Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова" и чешские компании "ЧКД Татра" и "Инекон Лтд".

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3137256
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх