Транспорт
  978  0

 "Аэрофлот" не смог закупить услуги по обслуживанию самолетов Sukhoi Superjet

После майской катастрофы Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в московском аэропорту Шереметьево, в которой погиб 41 человек, "Аэрофлот" отменил конкурс на техобслуживание и ремонт запчастей лайнеров этой модели.

Заявки на участие в нем подавали производитель SSJ100 – компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и ее "дочка" "Рапарт Сервисез", передает БизнесЦензор со ссылкой на РБК.

Как отмечает агентство, сейчас эти работы в отношении лайнеров крупнейшего российского авиаперевозчика выполняет входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию ГСС, но контракт с ней истекает этим летом.

Источники указывают, что если он не будет продлен, то "Аэрофлот" не сможет эксплуатировать SSJ100.

Конкурс "Аэрофлота" по техобслуживанию SSJ100 был признан несостоявшимся: согласно закупочной документации, максимальная стоимость услуг была установлена на уровне $124 млн, однако ГСС и ее "дочка" "Рапарт Сервисез", подавшие две отдельные заявки, запросили больше на $77 млн и на $17,5 млн соответственно – $201 млн и $141,5 млн.

"Аэрофлот" не устроили стоимость услуг ГСС и "Рапарт Сервисез" (она была выше начальной максимальной цены) и несоответствие предложенного перечня услуг требованиям документации, подтвердил представитель авиакомпании.

"Аэрофлот", владеющий самым крупным парком Superjet (до трагедии в Шереметьево у него было 50 самолетов, после – 49), объявил конкурс на производство запчастей для обмена неисправных еще в конце февраля. Приступить к работе победитель конкурса должен был 31 марта.

"Аэрофлот" – крупнейший эксплуатант SSJ100. Помимо тех самолетов, которые уже используются, "Аэрофлот" заказал еще 100 лайнеров к 2026 году.

Как сообщалось, в течение нескольких дней после трагедии в "Шереметьево", которая унесла жизни 41 человека из находившихся на борту 78, "Аэрофлот" отменил несколько десятков рейсов с использованием SSJ-100. В самой авиакомпании ситуацию не комментировали.

"Аэрофлот" – крупнейший эксплуатант SSJ-100. До катастрофы в его парке числилось 50 таких самолетов.

Согласно закрытой статистике Росавиации по налету судов у российских авиакомпаний, в 2018 году налет SSJ-100 составил 3,6 часа в сутки. Для сравнения, самые популярные модели – среднемагистральные Airbus A320 и Boeing-737-800 – летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно. Топ-менеджер одного из эксплуатантов SSJ-100 объяснял изданию, что низкий налет лайнера по-прежнему связан с нехваткой запчастей: при необходимости замены компонентов самолеты надолго останавливаются.

Напомним, в феврале последний эксплуатант Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Европе – ирландская авиакомпания CityJet – отказалась от этих самолетов.

Осенью 2018 года Brussels Airlines решила отказаться от использования SSJ 100 из-за проблем с эксплуатацией.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3127872
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх