Энергетика
  529  0

 Европейские компании отказались платить за грязную российскую нефть, – Reuters

Европейские нефтяные гиганты Total и Eni сообщили российским контрагентам о заморозке платежей за апрельские поставки загрязненной хлорорганикой нефти Urals, транспортируемой по нефтепроводу "Дружба".

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на три источника в отрасли, передает БизнесЦензор.

По словам собеседников агентства, французская и итальянская компании проинформировали крупных российских продавцов, в числе которых "Роснефть" и "Сургутнефтегаз", что они готовы заплатить за "испорченную" нефть только после того, как будет определен размер ущерба.

"Строго говоря, это не нефть, и никто в России не способен четко объяснить, кто кому будет компенсировать (убытки) и когда это произойдет", – сообщил источник в торговых кругах.

T"Это, вероятно, самый большой перебой поставок российской нефти за всю историю. Прокачка нефти по ‘Дружбе’ не прекращалась во время событий Пражской весны в 1969 году и в 1991 году, когда разваливался Советский Союз", – добавил другой источник.

Органические хлориды, которые попали в Urals, при переработке могут нанести серьёзный ущерб оборудованию НПЗ.

Счета за миллионы баррелей загрязненной российской нефти, которая на недели застряла в трубопроводах из Белоруссии в Германию, должны были быть оплачены 15 мая.

Нефть по остановленной северной ветке нефтепровода "Дружба" предназначалась немецкому НПЗ Leuna, принадлежащему Total, и Schwedt, собственники которого – "Роснефть", Eni и Shell. По этому же маршруту Urals поступает на переработку на польские НПЗ PKN Orlen и Grupa Lotos.

Беларусь оценила объем загрязненной нефти в 9 млн баррелей, которая в нормальных условиях стоила бы около $500 млн при текущих уровнях мировых цен. Для возобновления работы трубопровода "Дружба" зараженная нефть должна быть удалена из системы и складирована для последующего подмешивания к чистому сырью в пропорции, которая в ряде случаев может доходить до 1 к 30, что позволит снизить содержание органического хлора до безопасного уровня. Трейдеры оценивают затраты на эти операции во всей системе "Дружба" в десятки миллионов долларов.

Как отмечает агентство, вопрос о том, кто должен платить за загрязненную нефть, остается открытым. При этом РОССИЙСКИЕ производители нефти уже заплатили налоги и вывозные пошлины за апрельские поставки по "Дружбе".

"У нас четкая позиция: западные компании должны заплатить, а потом заявлять претензии по убыткам, которые мы можем рассмотреть позже", – сказал источник в торговом блоке крупного российского производителя.

Как сообщалось, "Укртранснафта" приостановила транзит российской нефти в Европу с 17 по 20 мая из-за проведения европейскими компаниями работ по вытеснению грязной российской нефти из трубопроводов. Компания возобновила транзит российской нефти европейским потребителям по магистральному нефтепроводу "Дружба" 11 мая.

Напомним, транзит нефти по территории Украины был временно остановлен 25 апреля вечером после того, как европейские потребители отказались принимать российскую нефть с повышенным содержанием массовой доли органических хлоридов, ссылаясь на информацию белорусского оператора нефтепровода "Гомельтранснефть Дружба" от 19 апреля, который сообщил о критическом ухудшении качества нефти, поступающей по нефтепроводу "Дружба" из России.

АО "Укртранснафта", а также белорусские и казахские компании намерены получить компенсации от российской "Транснефти" за загрязнение сырья и проведение работ по вытеснению некондиционной нефти из нефтепровода "Дружба".

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3127833
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх