Транспорт
  397  1

 Половина железнодорожной инфраструктуры приносит убытки, – "Укрзализныця"

Убыточная инфраструктура украинской железной дороги сегодня составляет 45,7% участков и совокупно выполняет лишь 2,1% тоннокилометровой работы.

Об этом сообщил сообщил директор по экономике и финансам АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу компании.

По словам топ-менеджера, выводы аналитического исследования по эксплуатационной и экономической эффективности работы отрасли показали, что благодаря этой инфраструктуре "Укрзализныця" получает только 543 млн грн, тогда как расходы на ее содержание составляют более 7,8 млрд грн.

Рязанцев отметил, что кроме информации об эксплуатационных показателях работы отрасли в опубликованном отчете предоставлена статистику о доходах, расходах и финансовый результат от грузовых перевозок, что будет учитываться при принятии решений на уровне "Укрзализныци".

"Также эти данные позволяют не только на цифрах, но и визуально оценить объем и расположение малодеятельной инфраструктуры, которая создает дополнительную финансовую нагрузку на отрасль и рано или поздно прекратит функционировать без софинансирования со стороны государства или местной власти", – заявил директор "Укрзализныци" по экономике и финансам .

По мнению Рязанцева, в условиях отсутствия финансирования из государственного и местных бюджетов это является одним из механизмов сдерживания роста тарифов на железнодорожные перевозки.

"Сегодня перед железной дорогой как никогда актуальным становится вопрос увеличения объемов перевозок именно на малодеятельных направлениях, при отсутствии возможности их оптимизации. Другим вариантом сохранения такой инфраструктуры может быть софинансирование из государственного и местных бюджетов, если участок имеет высокое стратегическое, оборонное, социальное значение", – отметил Рязанцев.

Читайте также: "Укрзализныця" приостановит движение поездов через Кропивницкий

По словам топ-менеджера, компания систематически публикует в открытом доступе аналитические материалы по финансово-экономической эффективности.

"Мы аргументируем общественности свою позицию и должны совместно с органами власти решить вопрос малодеятельной инфраструктуры как можно быстрее, поскольку содержать ее за счет "Укрзализныци" уже нет возможности. Кроме того, высвобожденные средства могли бы быть направлены на развитие компании, в первую очередь на мотивацию труда железнодорожников", – добавил Рязанцев.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3126835
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх