Энергетика, Транспорт
  496  0

 "Транснефть" отрицает ущерб для трубопроводов из-за грязной российской нефти

Органические хлориды, транспортируемые вместе с нефтью по системе магистральных трубопроводов, не обладают коррозийной активностью к материалу трубопроводов, технологического оборудования и конструкциям резервуаров.

К такому выводу пришел НИИ "Транснефть" по вопросу коррозийного воздействия органических хлоридов на объекты трубопроводного транспорта нефти, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс.

Как отмечается в исследовании, органические хлориды используются в качестве реагента при добыче высоковязкой нефти: нефтедобывающие компании закачивают их в скважины для разжижения асфальто-смолистых отложений и увеличения отдачи пластов. Поэтому вещество попадает в трубопроводную систему только вместе с сырьем, полученным от производителей, а "Транснефть" хлорорганические соединения в транспортируемую нефть не добавляет.

Институт российской "Транснефти" признал, что органические хлориды оказывают критическое влияние на работу оборудования НПЗ, так как под воздействием температур более 150 градусов Цельсия вещества разлагаются с выделением соляной кислоты, которая приводит к значительной коррозии внутренней поверхности трубопроводов и оборудования завода.

Кроме того, при взаимодействии с аммиаком, образующимся при гидрировании соединений азота, которые присутствуют в нефти, образуется хлорид аммония – белое порошкообразное вещество, которое забивает теплообменники, трубопроводы, запорную арматуру и другое оборудования НПЗ. Хлориды также резко снижают эффективность катализаторов.

В документе отмечается, что из-за проблем, связанных с выходом из строя оборудования НПЗ в 2001 году, Министерство энергетики РФ запретило применение хлорорганических реагентов в процессе добычи нефти, однако этот запрет был отменен в 2012 году.

При этом российский институт утвеждает, что проблем, связанных с воздействием хлоридов на трубопроводы "Транснефти", не выявляется, так как при температурах перекачки, принятых в российской монополии (5-40 градусов Цельсия), разложения органических хлоридов не происходит, и тем самым отсутствует вероятность негативного влияния на работу магистральной трубопроводной системы.

Читайте также: "Укртранснафта" возобновила транзит российской нефти в Европу

По информации НИИ, до 2002 года в ГОСТ по качеству приема нефти в систему трубопроводного транспорта не содержал требования по ограничению содержания органических хлоридов.

"Таким образом, по большей части действующей магистральной трубопроводной системы на протяжении 20-30 лет транспортировали нефть без контроля содержания органических хлоридов, и за этот период негативных коррозионных воздействий со стороны данных химических соединений на трубопроводы и технологическое оборудование не выявлено", – утверждается в заключении.

В настоящее время действует ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия", который устанавливает ограничение по массовой доле органических хлоридов во фракции, выкипающей до температуры 204 градусов Цельсия, не более 10 (ppm) мкг/г.

Как сообщалось, ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что потери страны из-за загрязнения российской нефти в трубопроводе "Дружба" оцениваются в сотни миллионов долларов, точная сумма будет определена в течении месяца.

Напомним, прокачка российской нефти Urals по северной и южной веткам трубопровода "Дружба" в объеме около 1 млн баррелей в сутки была остановлена в конце апреля из-за существенного превышения показателей органического хлора.

Покупатели трубопроводной нефти в Словакии, Венгрии, Чехии, Германии и Польше несколько недель не получали российскую нефть по "Дружбе", в том числе через Украину.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3126816
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх