Транспорт, Коррупция
  182  0

 "Латвийскую железную дорогу" подозревают в коррупции

Министерство сообщения Латвии подозревает наличие коррупционных схем в работе госкомпании Latvijas Dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога").

Об этом со ссылкой на Интерфакс-Украина сообщает БизнесЦензор.

Как сообщил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс журналистам во вторник, после оценки деятельности LDz был сделан вывод, что в компании потенциально возможна коррупция и реализуются различные коррупционные схемы. Минсообщения предоставило соответствующую информацию Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.

"Первое впечатление - что многие вещи делаются непрозрачно. Это дает возможность для различных схем и коррупционных действий", - сказал Линкайтс.

Министр заявил, что основные претензии связаны с возможными нарушениями в области конкуренции, что грозит серьезными последствиями и для ж/д компании, и для государства. Также выявлено несколько крупных сделок, в том числе маркетинговые и рекламные договоры на несколько миллионов евро, которые "наводят на мысль, что правление предприятия не действовало целесообразно", уточнил Линкайтс.

Эта информация также передана совету LDz, который на следующей неделе проведет заседание и рассмотрит вопрос о работе членов правления.

По словам министра, совет LDz заказал аудит, что свидетельствует о том, что правление предприятия не было хорошим хозяином. "Это не касается четвертого члена правления - Эрика Шмукстса, которого можно назвать патриотом отрасли, и в подведомственной ему сфере нечего критиковать. Он пользуется полным моим доверием", - подчеркнул министр.

При этом министр выразил недоверие председателю правления LDz Эдвину Берзиньшу и двум членам правления - Айвару Стракшасу и Айнису Стурманису. По словам Т.Линкайтса, он предложит совету компании отстранить их от занимаемых должностей.

Во вторник Линкайтс встретится с руководством LDz.

"Я не имею права освобождать членов правления от должностей, но я заявил совету, что мне было бы трудно сработаться с правлением предприятия, чтобы реализовать планы правительства в железнодорожной отрасли", - отметил министр.

Берзиньш работает в правлении LDz с 2011 года, с 2016 года является председателем правления. Срок его должностных полномочий истекает 24 февраля 2021 года. Он является также заместителем председателя совета RB Rail - совместного предприятия стран Балтии по реализации проекта железной дороги европейской колеи Rail Baltica.

Стракшас - член правления LDz с 2005 года, срок его полномочий истекает 28 августа 2022 года. А.Стурманис является членом правления ж/д компании с 2016 года, срок его полномочий - до 17 июля 2021 года.

Согласно уставу LDz, в правлении компании работают четыре человека, избираемые на пять лет. Сейчас в правление LDz входят председатель правления Берзиньш и члены правления Стракшас, Шмукстс и Стурманис.

Latvijas Dzelzcels занимается железнодорожными грузоперевозками и содержанием ж/д инфраструктуры. В концерн LDz входят предприятия LatRailNet, LDz Cargo, LDz Infrastruktura, LDz Ritosa sastava serviss и LDz Apsardze.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3125729
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх