Регуляторная политика, IT
  4189  0

 Vodafone восстановил месячную абонплату перед финалом антимонопольного расследования

Мобильный оператор "Vodafone Украина" с 22 марта внесла изменения в свои тарифные планы, изменив расчетный период с четырех недель на один месяц, накануне заключительных слушаний Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) по расчетному периоду в четыре недели, ранее установленному "большой тройкой" операторов мобильной связи в своих тарифных планах.

Как передает БизнесЦензор, об этом государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен сообщила на своей странице в сети Facebоok.

"В частности, речь идет о таких тарифных планах как Vodafone SuperNet Start, Vodafone SuperNet Pro, Vodafone SuperNet Unlim, Vodafone SuperNet Turbo, а также Vodafone Family и Vodafone Family Plus", – сообщила уполномоченная АМКУ.

Процишен добавила, что еще ряд тарифных планов оператора переведены в архив, а по другим тарифным планам с 4-недельным расчетным периодом компания планирует принять решение в ближайшее время.

Уполномоченная АМКУ добавила, что в свою очередь мобильный оператор "Киевстар" продолжает настаивать на своей позиции по четырехнедельному расчетному периоду, хотя, по сути, признает, что его внутренние правила предоставления телекоммуникационных услуг не разграничивают полностью понятия абонплаты и платы за пакет услуг.

Компания lifecell, по словам госуполномоченной, с момента открытия дела не предоставила комитету дополнительной аргументации в подтверждение своей позиции, которая заключается в том, что оператор может изменять расчетный период.

Процишен отметила, что постановление Кабинета министров №295 предусматривает возможность операторов изменять/устанавливать тарифы, наполненность тарифного плана конкретным перечнем (пакетом) услуг, а также срок действия тарифных планов или услуг, а не расчетные периоды по оплате.

"Единый расчетный период (а, соответственно, и стоимость, которая устанавливается за это расчетный период) дает возможность абоненту эффективно сопоставлять цены различных операторов, разных тарифных планов, сравнивать их и принимать взвешенные решения с учетом стоимости таких услуг. Именно такие подходы много лет является ориентиром для потребителей, противоположные практики будут проявлением недобросовестной коммерческой практики и нарушать честные обычаи в хозяйственной деятельности", – подчеркнула уполномоченная АМКУ.

Процишен добавила, что в вышеупомянутых делах 15 апреля будет проведено заключительное слушание, после чего данный вопрос будет финализирован и вынесен на рассмотрение Антимонопольного комитета Украины.

Читайте также: "Vodafone Украина" выплатит 2 миллиарда дивидендов

Как сообщалось, в ноябре 2018 года Антимонопольный комитет начал производство против ЧАО "Киевстар", ЧАО "ВФ Украина" и ООО "Лайфселл" в связи с установлением четырехнедельного расчетного периода. 

Напомним, в августе 2018 года мобильные операторы "Киевстар" и Vodafone, как и lifecell, перевели некоторые тарифы на четырехнедельный срок предоставления услуг.

Таким образом, в целом, за 12 месяцев абонентам тарифных планов с 28-дневной тарификацией придется оплатить связь 13 раз.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3118725
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх