Промышленность, Транспорт
  9229  58

 Skoda отказалась от создания нового завода в Украине

Škoda Auto, дочерняя компания Volkswagen Group, отказалась от намерений создания своего нового мультибрендового завода в Украине, сообщили в компании "Еврокар".

Об этом со ссылкой на Интерфакс-Украина сообщает БизнесЦензор.

Škoda Auto рассматривает для этой цели другие площадки в Восточной и Юго-Восточной Европе, однако это решение не связано с намерением перемещения производства из Украины, т.е. завод "Еврокар" продолжит сборку автомобилей Škoda.

"Škoda, как системообразующий автомобильный инвестор, определяя по поручению Volkswagen Group потенциальное место для нового мультибрендового завода, после тщательного анализа сократила выбор до четырех стран Восточной и Юго-Восточной Европы. Украины среди них нет. По официальной информации Škoda Auto ожидается, что окончательное решение о площадке будет принято в течение ближайших месяцев. В ответе на наш запрос Škoda Auto также отметила, что создание нового мультибрендового завода, тем не менее, не связанно с перемещением производства из Украины", - сообщили в компании.

В "Еврокаре" пояснили, что вопрос расширения производственных мощностей в Volkswagen Group и в Škoda Auto в частности назрел еще несколько лет назад – на сегодня заводы Škoda работают со 120%-й загрузкой мощностей, применяя многосменный рабочий режим.

"Еще в 2017 году Украину посетил председатель Škoda Auto, по результатам встречи которого с главой украинского правительства был сформирован ряд пожеланий к украинской власти в контексте рассмотрения Украины в качестве внешней производственной площадки для Škoda с учетом удобной логистики, соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, наличия подготовленных трудовых ресурсов и более низкой стоимости рабочей силы (почти вдвое) по сравнению с европейскими странами", - напомнили в компании.

Однако, добавляют в "Еврокаре", за это время Украиной так и не были предложены условия, которые привлекли бы потенциального инвестора.

"В Украине до сих пор не работают таможенные и налоговые стимулы для деятельности индустриальных парков, хотя соответствующие законопроекты были приняты в первом чтении еще в 2016 году, не воплощена в реальность анонсированная 15-летняя Стратегия развития рынка электромобилей, не рассмотрены законопроекты для поддержки производства электромобилей, которые внесены в повестку еще в начале года", - констатируют в компании.

В то же время, добавляют в "Еврокаре", активно либерализируется ввоз б/у авто, фактически хаотизируя авторынок и загоняя все дальше в теневой формат, тогда как к легальному бизнесу предъявляются высокие требования.

"Несмотря на положительный мессендж о том, что Škoda не собирается переносить производство из Украины, вывод достаточно однозначен: к сожалению, Украина не выдержала конкуренции в борьбе за крупного инвестора. Можно сказать, что она даже не вступала в борьбу ... за EUR1,4 млрд инвестиций, 5 тыс. новых рабочих мест и возможность производства 300 тыс. автомобилей в год с уровнем экспорта EUR 4,5 млрд", - заключают на "Еврокаре".

"Поэтому "Еврокар", как контрактный производитель автомобилей Škoda в Украине, продолжает свою деятельность уже почти 20 лет, а тем временем шанс на расширение производства и интеграцию на европейский рынок остается только шансом, и с каждым годом он все более призрачный ... как и шанс Украины остаться в клубе автомобилестроительных стран в целом", - констатируют в украинской компании.

АО "Еврокар" (Соломоново Закарпатской обл.) выпускает легковые автомобили с декабря 2001 года. Инвестиции в создание завода составили $ 250 млн. Сегодня он единственный украинский производитель легковых автомобилей. В 2018 году "Еврокар" сформировал украинскую статистику по их производству, выпустив 5,659 тыс. автомобилей Skoda - на 7,9% меньше, чем годом ранее.

Автомобили Skoda в 2018 году заняли четвертую строчку рейтинга продаж новых авто в Украине с долей рынка в 7%.

По состоянию на третий квартал 2018 года, согласно данным НКЦБФР, более 68,84% акций ЧАО "Еврокар" владеет ЧАО "Атолл Холдинг", бенефициаром-контролером которого является Олег Боярин, еще 20% владеет ООО "Простир Капитал".

Как сообщалось, в январе текущего года почетным председателем набсовета АО "Еврокар" с задачей координации направления стратегического развития компании был избран Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), ранее занимавший руководящие должности в концерне Volkswagen Group.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3117994
 Топ комментарии
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх