Промышленность, Транспорт
  7198  1

 Власти России изменят план строительства порта на Азовском море из-за угрозы санкций Украины

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих обратился к вице-премьеру Максиму Акимову, курирующему транспорт, с просьбой перенести срок корректировки проектной документации для строительства сухогрузного морского порта Тамань с марта на октябрь 2019 года.

Об этом говорится в письме Дитриха от 1 марта, к которому приложен новый проект развития порта, передает БизнесЦензор со ссылкой на РБК.

Представитель Акимова подтвердил, что в аппарате российского вице-премьера сейчас изучают письмо Дитриха.

"Были дополнительно проанализированы риски проекта и согласована с потенциальными инвесторами необходимость изменения месторасположения подходного канала в целях исключения возможных санкционных ограничений со стороны Украины", – говорится в письме Дитриха.

Подходной канал – участок судоходного канала или примыкающего к судопропускному сооружению, оборудованный причальными сооружениями, обеспечивающие безопасные условия расхождения судов, выходящих из шлюзов, с судами, ожидающими шлюзования.

"Таким образом, обезопасили проект от потенциального риска. Подходный канал планируется сделать так, чтобы он не заходил на территорию Украины образца до 2014 года (до оккупации Крыма Россией)", – пояснил источник, знакомый с деталями проекта строительства порта Тамань.

По словам собеседника издания, изначально проектно-сметная документация порта была утверждена с подходным каналом по прямой линии, без захода на территорию Украины. Но в ноябре 2018 года рассматривался вариант корректировки – с заходом на эту территорию. Теперь от этого варианта отказались из-за потенциальных рисков, заключил собеседник.

Как отмечает агентство, это не первая корректировка местоположения объектов Тамани.

Читайте также: "Укрзализныця" может ввести скидки на доставку грузов в порты Азовского региона

Одной из целей разработки новой проектной документации, которую Дитрих направил Акимову, стало исключение из границ проекта земельных участков, принадлежащих группе ОТЭКО Мишеля Литвака. Вице-премьер давал поручение до 1 декабря 2018 года договориться с компанией о продаже земель либо исключить из проекта эти объекты. В итоге вместо этих земель будут использоваться в том числе искусственные земельные сооружения.

Порт Тамань стоимостью 170 млрд рублей на первом этапе предполагает строительство семи терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн тонн. Должно быть построено два угольных терминала "Кузбассразрезугля" и СУЭКа на 20 млн тонн и 12 млн тонн соответственно, терминал металлургических грузов "Металлоинвеста" (9 млн тонн), зерновой терминал ЭФКО на 20 млн тонн, угольный терминал "СДС-Уголь" (5 млн тонн), а также бункеровочная база "дочки" "Роснефти" "РН-Бункер" (0,9 млн тонн) и терминал спецназначения "Ростеха".

Порт будет строиться на условиях концессии, за основу проекта взята модель порта "Лавна", где первоначально контролирующим акционером была подведомственная Минтрансу Государственная транспортная логистическая компания (ГТЛК), которая в феврале 2019 года привлекла частных инвесторов. Минтранс предложил, чтобы ГТЛК получила 75% управляющей компании "РМП Тамань", а затем перепродала доли в компании стратегическим инвесторам.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3116819
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх