Регуляторная политика
  177  0

 Нарушения прав потребителей обнаружены у 44% предприятий, – Госпродпотребслужба

В 2018 году специалисты Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей проверили 6,3 тыс. субъектов хозяйствования на соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей, из них более чем у 44% установлены нарушения.

Об этом по сообщил директор Департамента защиты потребителей Госпродпотребслужбы Алексей Квасницький, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Чиновник отметил, что всего в ходе проверок выявлено более 15,6 тыс. нарушений. Наибольший процент нарушений (88,3%) составляет отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции или продавце.

В целом за 2018 год специалистами службы была проверена безопасность товаров, предоставления услуг (работ) на сумму более 83 млн грн. Предупреждено приобретение и использование недоброкачественных товаров и услуг (работ) на сумму 21,6 млн грн.

По итогам проверок 446 материалов направлены для соответствующего реагирования в органы предварительного расследования, органы государственного надзора и контроля и органы местного самоуправления.

В течение 2018 года по результатам проверок к административной ответственности привлечено более 1,7 тыс. человек. Наложены административные санкции на сумму 265,31 тыс. грн.

Кроме того, 970 субъектов хозяйствования привлечены к ответственности в соответствии со статьей 23 закона "О защите прав потребителей", наложены административно-хозяйственные санкции на сумму 13,9 млн грн.

Также выдано более 2,4 тыс. предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.

Читайте также: Количество жалоб потребителей за год выросло на 25%, – Госпродпотребслужба

В целом в течение 2018 года в территориальные органы Госпродпотребслужбы поступило более 20,9 тыс. обращений потребителей, из них в ходе личного приема получено более 4,9 тыс. жалоб.

"Как показывает анализ, наибольший процент обращений потребителей (44,8%) касается качества непродовольственных товаров; 39,2% – качества предоставляемых услуг, в том числе жилищно-коммунальных. В 41,5% обращений требования потребителей удовлетворены. Потребителям возвращено 6,69 млн грн", – отмечается в сообщении.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3112820
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх