Технологии, Транспорт
  1315  0

 Россия отложила запуск производства новейшего самолета из-за санкций США

Сроки серийного производства новейшего российского лайнера МС-21 будут сдвинуты на год, до конца 2020 года, из-за сложностей с поставками материалов из-за санкций.

Об этом рассказал глава "Ростеха" Сергей Чемезов на военной выставке IDEX-2019 в Абу-Даби, передает БизнесЦензор со ссылкой на РБК.

По словам российского топ-менеджера, причиной этого стал отказ партнеров из США поставлять композитные материалы, которые необходимы для создания крыла лайнера. Для компенсации прекращения поставок создатели лайнера вынуждены перейти на отечественные материалы.

"В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности "Росатом", уже есть", – рассказал Чемезов.

По его словам, эти работы приводят к сдвигу запуска МС-21 в серию.

"Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается. Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года", – сообщил глава "Ростеха".

Читайте также: Единственный европейский эксплуатант российского пассажирского самолета отказался от него

Как сообщалось, о прекращении поставок композитных материалов для крыла МС-21 в январе писала газета Коммерсант. Причиной этого стали санкции, введенные в отношении АО "Аэрокомпозит", входящего в ОАК, и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" ("Ростех"). Они импортировали из США и Японии компоненты производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Однако сотрудничество было прекращено после введения санкций осенью 2018 года.

В ОАК, отвечая на сообщения о прекращении поставок композитов, заявили, что разработка технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов​ ведется с 2014 года вместе с "Росатомом", ВИАМом, МГУ и рядом частных компаний.

"От использования композитных материалов в конструкции крыла самолета МС-21 никто не отказался и не планирует отказываться", – сообщили в пресс-службе корпорации.

МС-21 – ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, создаваемый корпорацией "Иркут" при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.​Яковлева (входят в состав ОАК). На его разработку и производство правительство в 2019 году выделило 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 и 4,81 млрд руб. соответственно.

Субсидированию подлежат 90% затрат изготовителя на реализацию и обслуживание самолетов МС-21. Также предусмотрено субсидирование 90% затрат изготовителя на уплату процентов по кредитам.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3112302
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх