Транспорт, Корпоративные отношения
  352  0

 Верховный Суд отправил на повторное рассмотрение дело о возвращении "Днеправиа" государству

Верховный Суд частично удовлетворил кассационную жалобу Фонда госимущества, отменив решения судов низших инстанций в деле по иску ФГИ к ООО "Галтера" о расторжении договора о приватизации "Днеправиа" и передал его на рассмотрение в суд первой инстанции.

Соответствующее решение Верховный Суд принял 15 января, передает БизнесЦензор со ссылкой на Finbalance.

30 марта 2017 года Хозсуд Днепропетровской области удовлетворил иск ФГИ и разорвал договор купли-продажи от 28 августа 2009 года акций ПАО "Авиационная компания "Днеправиа" в размере 94,572% уставного капитала общества, который был заключен между ФГИ и ООО "Галтера". Согласно решению суда, акции "Днеправиа" должны быть списаны в пользу государства.

Свои исковые требования ФГИ обосновывал ненадлежащим исполнением условий договора купли-продажи со стороны ООО "Галтера" (речь шла в т.ч. о невнесения обещанных инвестиций на 882 млн грн на выполнение инвестиционной программы развития и обновления аэропорта "Днепропетровск" до конца 2014 года).

Однако 27 июня 2018 года Днепропетровской апелляционный хозсуд удовлетворил апелляционную жалобу ООО "Галтера" и отменил решение суда первой инстанции.

В свою очередь Верховный Суд констатировал, что суды низших инстанций должны были более подробно выяснить наличие или отсутствие вины ООО "Галтера" в невыполнении инвестиционных обязательств, в т.ч. с точки зрения возможности выполнить их в течение нескольких месяцев, "которые оставались до окончания срока, установленного для их выполнения, во время которых аэродром стал использоваться военными".

Согласно судебным материалам, после начала проведения АТО в 2014 году, на территории ООО "Международный аэропорт "Днепропетровск", по распоряжению руководства Вооруженных Сил Украины, была размещена военная авиационная и наземная техника.

Распоряжением Кабмина от 4 ноября 2015 года был определен перечень зданий и сооружений аэродрома Кайдаки, которые передаются от ПАО "АК "Днеправиа" в госсобственность в сферу Минобороны (искусственная взлетно-посадочная полоса площадью 12,54 га; диспетчерский пункт системы посадки; здание радиолокационного ретранслятора ближнего маяка).

На фоне этого с 2014 года ООО "Галтера" обращалось в Фонд госимущества с предложениями внести изменения в договор купли-продажи для приведения его условий в соответствие с существующими обстоятельств. Но это так и не произошло.

Компания-ответчик замечала, что направление инвестиций в реконструкцию покрытия аэропорта – при условии размещения на его территории военного сектора, постоянного осуществления с него военных перелетов воздушных судов Вооруженных Сил – нанесло бы ущерб национальным интересам государства и выполнению решений Минобороны.

Верховный Суд указал, что суд апелляционной инстанции, отменяя решение местного суда (которым был удовлетворен иск ФГИ и расторгнут договор приватизации "Днеправиа"), не опроверг "отсутствие каких-либо препятствий" для выполнения ответчиком своих инвестиционных обязательств в период с 2 сентября 2009 года по апрель 2014 года.

"Вывод суда апелляционной инстанции о том, что осуществление инвестиций в виде проведения ремонтных работ требует полной остановки деятельности аэропорта преждевременно, поскольку сделан без проверки обстоятельств, свидетельствующих, что характер ремонтных работ действительно нуждается в остановке деятельности аэропорта. Суд апелляционной инстанции не осуществил анализ степени выполнения ответчиком своих обязанностей по договору в процентном соотношении с общим объемом работ, что имеет значение для решения вопроса о существенности нарушения условий договора", – добавил Верховный суд.

Читайте также: Аэропорт "Днепр" может снова стать государственной собственностью, – Омелян

При этом он высказал предостережение и в отношении решения суда первой инстанции, поскольку тот "оставил без внимания и не дал надлежащей правовой оценки доводам ответчика об отсутствии его вины в невыполнении обязательств", "не проанализировал вопрос существенности нарушенных ответчиком обязательств по спорному договору".

По данным НКЦБФР, на конец третьего квартала 2018 года владельцем 99,45% акций авиакомпании было ООО "Галтера".

Как сообщалось, осенью 2017 года стало известно, что компания "Днепроавиа", которую через суды начали возвращать государству весной, осталась без самолетов и в процедуре банкротства. У "Днипроавиа" также закончился срок действия сертификата эксплуатанта. Воздушные суда Embraer авиаперевозчика переданы WindRose.

Обе компании связывают с группой "Приват" и Игорем Коломойским. 

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3107500
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх