Транспорт
  4119  0

 Санкции США поставили под угрозу разработку новейшего российского самолета

Санкции США перекрыли поставки в РФ из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21.

Об этом со ссылкой на Коммерсант сообщает БизнесЦензор.

Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Ростех" пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет.

Другой вариант — заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от "черного крыла" лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб (183 млрд гривен).

Санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" ("Ростех") поставили под угрозу создание композитного "черного крыла" для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21.

О сложностях с поставками импортных композитов рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с "американской" нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Счетная палата РФ оценивала в 438 млрд руб.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3105716
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх