Власть, Транспорт
  1502  0

 "Киевавтодор" закупит снегоплавильные машины по 16 миллионов за штуку

КК "Киевавтодор" 17 декабря по результатам тендера заказал ООО "Торговый дом "Альфатех" снегоплавильных машин на 32,43 млн грн.

Как передает БизнесЦензор, об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на данные в системе "Прозорро".

Согласно условиям тендера, до конца 2019 года поставят две мобильные автономные снегоплавильные машины Trecan 60-PD производства канадской компании Trecan Snowmelters по 16,22 млн грн.

Как отмечает издание, в самой Канаде эту модель можно найти в открытой продаже на дилерском сайте за $350 тыс. или 9,76 млн грн без учета доставки и, вероятно, пошлин и налогов.

В 2012 году власти Минска купила эту модель за $600 тыс., что соответствует нынешней цене для Киева. Однако после месяца использования белорусы решили, что она не эффективна, поскольку использует 300 л топлива в час, а для плавления всего минского снега понадобилось бы 20 таких машин. После этого они взялись разрабатывать снегоплавильную станцию, которая должна работать за счет температуры городских канализационных стоков.

Машина предназначена для утилизации снега с отделением от него мусора. Это плавильная камера с дизельной горелкой на прицепе, которая имеет минимальную производительность 60 тонн в час при температуре -1°C, 55 тонн – при -10°C и 48 тонн в час при -25°C. Общий расход дизельного топлива составляет 349 л/час. Таким образом, плавление обойдется в условиях указанных температур соответственно в 5,8 л, 6,32 л и 7,2 л дизтоплива на тонну снега, что при нынешней цене дизеля 30 грн/л должно стоить соответственно 175 грн, 191 грн и 218 грн за плавление тонны снега.

Цена сделки на 0,1% ниже ожидаемой стоимости закупки в 32,46 млн грн.

Читайте также: "Киевавтодор" объявил тендер на закупку снегоплавильных машин

Закупку провели со второй попытки. Первый тендер несколько ниже ожидаемой стоимостью в 31,48 млн грн отменили после отклонения обоих предложений нынешних участников. В частности они ненадлежащим образом подтвердили наличие сервисной станции.

Тогда "ТД "Альфатех" добился от заказчика уточнения, что аналогичным товаром считаются машины для содержания, ремонта или строительства автодорог. Фирма аргументировала это тем, что именно снегоплавильные машины – это эксклюзивная позиция, которая еще не поставлялась в Украину.

Единственным конкурентом с такими же машинами того же производителя было ООО "Торговый дом "Стройдормаш" Мирослава Гуйвана – председателя наблюдательного совета и основного акционера ЗАО "Спецбудмаш", причем никто не снижал цену в ходе аукциона.

"ТД "Альфатех" из пгт. Слобожанское у Днепра принадлежит Александру Романюку и директору Евгению Гармате. Ранее последний возглавлял ОКП "Фармация" Днепропетровского облсовета, а до того был коммерческим директором ЗАО "Днепрополимермаш". Последнее свое время называли участником корпорации "Алеф" Вадима Ермолаева.

Официально "Днепрополимермаш" на 99% принадлежит виргинскому "ДПМ Холдинг Лтд", а ранее – виргинскому "Апикал Холдинг Инк." (Apical Holding Inc). Конечным бенефициаром и руководителем значится депутат облсовета Днепра от "Оппозиционного блока" Игорь Цыркин, который ранее был нардепом от Партии регионов.

До 2017 года в ревизионную комиссию "Днепрополимермаш" входила Виктория Захарова, которая была главным бухгалтером корпорации "Алеф" и возглавляла наблюдательный совет ПАО "АктаБанк" Ермолаева. А член дирекции "Днепрополимермаша" Сергей Мацюця известен как работник ООО "Атлантис" из той же корпорации "Алеф".

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3104164
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх