Промышленность, Корпоративные отношения
  300  0

 Cуд возбудил дело о неплатежеспособности Запорожского автозавода Васадзе

Хозяйственный суд Запорожской области 4 декабря возбудил производство о восстановлении платежеспособности ЧАО "Запорожский автомобилестроительный завод" (ЗАЗ), сообщили в пресс-службе корпорации "УкрАВТО".

Об этом со ссылкой на Интерфакс-Украина сообщает БизнесЦензор.

В пресс-службе напоминают: несмотря на тяжелое финансовое положение, завод продолжал работать, производственные линии поддерживались на 100% в рабочем состоянии. Все текущие платежи, в том числе по заработной плате и налогам, расчеты с поставщиками и партнерами, коммунальные платежи осуществлялись в срок и в полном объеме.

"Несколько лет "УкрАВТО" предоставляла ЗАЗу дополнительное финансирование для обеспечения операционной деятельности и выплаты банкам процентов по кредитам. По состоянию на конец ноября 2018 года сумма выплат превысила 420 млн грн", - отмечают в пресс-службе.

По словам заместителя главы правления корпорации по производству Олега Папашева, в последние годы ЗАЗ пытался адаптироваться к новым рыночным условиям, практически не приемлемым для существования и развития производства.

"К сожалению, системных усилий менеджмента и материнской компании по спасению завода оказалось недостаточно. В ситуации, когда "евробляхи" узаконены, а к их владельцам власти прислушиваются значительно внимательнее, чем к производителям, крах автомобилестроительных предприятий неизбежен", - отмечает он.

Папашев подчеркивает, что принимаемые законы стимулируют импорт, освобождая его от налогов, для производителей же налоговое бремя только увеличивается.

ЗАЗ оказался неплатежеспособным в результате кризиса 2014-2015 гг. В ходе начатых в 2015 году переговоров с кредиторами удалось достигнуть ряда договоренностей о реструктуризации задолженности и отсрочке выплат. Однако в условиях стагнации рынка и практически полной остановки производства эти меры оказались недостаточными для решения проблемы возобновления производства.

Папашев отмечает, что с технологической точки зрения ЗАЗ и сегодня готов производить современную технику любого уровня сложности, имея необходимые технологии, оборудование, специалистов, необходимые договора, лицензии и разрешения.

"Проблемы ЗАЗа именно в финансовой плоскости – завод нуждается в санации. Мы очень надеемся, что в ходе судебной процедуры кредиторы примут конструктивные решения, и после восстановления платежеспособности ЗАЗ сможет продолжить производственную деятельность", - отмечает он.

В пресс-службе не уточнили инициатора возбуждения производства о восстановлении платежеспособности. Ранее в корпорации отмечали, что крупнейшими кредиторами являются "Укрэксимбанк" и "Проминвестбанк".

Читайте также: Запорожский автомобильный завод Васадзе выиграл суд в Польше на $70 миллионов

Напомним, ЧАО Запорожский автомобилестроительный завод входит в корпорацию "УкрАВТО" бизнесмена Тариэла Васадзе.

Запорожский автозавод в 2017 году сократил чистый доход на 15% к предыдущему году - до 434,62 млн грн, чистый убыток снизился в 2,1 раза - до 287,75 млн грн.

Завод выпустил 1,674 тыс. автотранспортных средства, из которых 1,151 тыс. легковых, 479 коммерческих и 44 автобуса, тогда как за 2016 весь выпуск составил 526 ед. (403 легковых, 118 коммерческих и пять автобусов).

За 10 месяцев 2018 года завод выпустил только 118 автотранспортных средств, в том числе 85 коммерческих авто и 33 автобуса. Легковые авто не выпускались.

Контрольным пакетом акций ЗАО "ЗАЗ" владеет ПАО "Украинская автомобильная корпорация" (УкрАВТО). 93,8927% акций ПАО "УкрАВТО" владеет ее президент Тариэл Васадзе.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3100501
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх