Транспорт, Корпоративные отношения
  579  0

 Администрация морских портов планирует сократить количество филиалов в 2 раза

Администрация морских портов Украины (АМПУ) считает целесообразным сокращение количества филиалов, отвечающих за управление портовыми мощностями, с 13 до 5-8 с целью оптимизации работы.

Об этом сообщил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Считаем, что для эффективного использования управленческих решений и снижения расходов мы могли бы объединить управленческие ресурсы и иметь филиал не в каждом порту. Вместо этого реструктуризировать систему таким образом, чтобы, например, в дунайских портах был один филиал, который управлял бы несколькими портами", – сказал глава АМПУ.

Вецкаганс напомнил, что действующий закон четко регламентирует, что в каждом морском порту должен быть юридический филиал АМПУ, поскольку управление стратегическими активами в портах реализуется через филиалы.

"У нас 13 портовых филиалов, а также филиал "Дельта Лоцман" и филиал "Дноуглубительный флот". Мы видим возможность оптимизации управленческой структуры АМПУ так, чтобы из 13 портовых филиалов оставить от пяти до восьми филиалов", – подчеркнул руководитель АМПУ.

Глава ведомства отметил, что по такой схеме можно было бы, к примеру, присоединить управление Белгород-Днестровского порта к морпорту "Черноморск", морпорта "Скадовск" – к Николаевскому морпорту.

Читайте также: АМПУ объявила тендер на закупку катеров за 274 миллиона

Вецкаганс также сообщил, что АМПУ рассчитывает на успешное завершение процесса корпоратизации до конца 2019 года в случае включения ее в список стратегических компаний, которые могут быть корпоратизированы до конца 2018 года.

"Мы надеемся, что до конца года Кабинет министров примет решение, чтобы нас включили в список стратегических компаний, которые могут быть корпоратизированы. И в этом случае мы нацелены на завершение корпоратизации за год, так как нам необходимо изменение законодательной базы", – заявил Вецкаганса.

По его словам, корпоратизация АМПУ будет означать для рынка, в первую очередь, большую прозрачность работы структуры, а также ускорение административных процессов внутри компании.

"Для нас важно после завершения корпоратизации и создания набсовета иметь возможность управлять активами, находящимися на балансе компании, и эффективно использовать их для привлечения грузопотока, то есть – дохода", – подчеркнул глава АМПУ.

Он также отметил, что сегодня АМПУ напрямую не может управлять активами портов. Помимо этого, по словам Вецкаганса, АМПУ рассчитывает на возможность оперативной работы с финансовыми и инвестиционными планами на уровне набсовета.

Как сообщалось, в начале октября Кабинет министров объявил конкурс на отбор независимых членов наблюдательного совета АМПУ.

Администрация морских портов Украины – государственное предприятие, которое осуществляет надзор над функционированием 13 морских портов на территории Украины. Предприятие было основано в 2013 году, владеет стратегическими объектами портовой инфраструктуры, к которым относятся акватории морских портов, гидротехнические сооружения, причалы и инфраструктура общего пользования, такая как подъездные дороги и инженерные сети.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3096634
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх