Регуляторная политика, Транспорт
  264  1

 Суд подтвердил монополизм компании окружения Труханова на въезд в Одесский порт

Северной Апелляционный суд удовлетворил жалобу Антимонопольного комитета (АМКУ) в деле по иску ООО "Евротерминал" об отмене решения регулятора относительно злоупотребления компанией монопольным положением в виде сбора с перевозчиков неправомерной платы за проезд в Одесский морской торговый порт.

Об этом сообщила государственная уполномоченная АМКУ Агия Загребельская, передает БизнесЦензор со ссылкой на Наші гроші.

21 декабря 2017 года Антимонопольный комитет оштрафовал ООО "Евротерминал" на 5,37 млн грн за злоупотребление монопольным положением на рынке услуг обслуживания транспортных средств на территории Сухого порта, расположенного на проезде в ГП "Одесский морской торговый порт", и обязал компанию обеспечить перевозчикам возможность проезда в морпорт без оплаты услуг, в случае, если те в них не нуждаются и не намерены их потреблять.

Компания обжаловала решение АМКУ в судебном порядке.

В июле Хозсуд Киева удовлетворил иск "Евротерминала", отменив решение Комитета. ПСам текст судебных выводов в реестре обнародован не был, однако АМКУ подал апелляцию на решение суда.

Проанализировав судебные материалы, 8 ноября Северный апелляционный суд поддержал позицию Антимонопольного комитета, отменив выводы нижестоящего суда.

Решение Северного апелляционного суда вступило в законную силу с момента его провозглашения.

Читайте также: Окружение Труханова получило 300 миллионов на ремонт дорог благодаря поддельным документам. ВИДЕО

Напомним, в 2006 году ООО "Евротерминал", подконтрольное окружению нынешнего мэра Одессы Геннадия Труханова, выступило инвестором строительства "Сухого порта" для Одесского морпорта. Стороны подписали договор, предметом которого было "взаимное сотрудничество" в процессе обработки транспортных средств, следующих на территорию Одесского порта, а также контейнерного грузопотока, проходящего через порт, в результате использования схемы "Порт-Эстакада-Сухой порт".

Договором предусматривалось использование площадки "Евротерминала" в процессе движения автотранспорта на территорию порта, создание "Сухого порта", а также создание пятой очереди транспортной эстакады от действующей эстакады по улице Кутузова в Одессе к проектируемому Сухому порту.

Для прохождения таможенного досмотра грузовики были вынуждены платить даже просто за проезд к таможне, ведь попасть туже было возможно исключительно через площадку "Евротерминала", а услуга "поднятия шлагбаума" оказалась платной.

Заметим, возглавив Одесскую таможню, Юлия Марушевская открыла посты за пределами "Евротерминала". Однако Одесский городской совет утвердил схему дорожных знаков, согласно которой грузовики все-равно были вынуждены заезжать в Одесский порт через площадку "Евротерминала".

В 2009 году въезд в Одесский морпорт стоил перевозчикам $15 с правом находиться на территории площадки "Евротерминала" 24 часа. В 2013 году стоимость на эту услугу выросла до $26. В конце 2016 фирма ввела систему скидок в размере 62-12% от единого тарифа. В 2017 году, когда деятельностью "Евротерминала" заинтересовались в АМКУ, стоимость услуги упала до $17.

АМКУ установил, что в течение марта 2016 года по ноябрь 2017 года "Евротерминал" получил 110,26 млн грн за предоставленные услуги по обслуживанию транспортных средств на территории Сухого порта.

Услуги компания предоставляла по предоплате, неконтролируемо и в одностороннем порядке поднимала их стоимость, и могла в любой момент ограничить их предоставление перевозчику.

Комитет установил, что компания взымала плату даже за те услуги, которые нужны были не перевозчикам, а самому "Евротерминалу", например, для учета транспортных средств клиентов.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3096101
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх