Энергетика, Транспорт
  794  0

 Россия потеряет миллиарды из-за новых стандартов топлива для морских судов, – Bloomberg

Вступление в силу новых правил Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), запрещающих использовать в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%, приведет к резкому падению спроса на высокосернистый мазут.

По подсчетам Bloomberg, наибольшие потери от введения нового стандарта понесет российская нефтегазовая сфера, передает БизнесЦензор со ссылкой на РБК.

​По мнению опрошенных агентством экспертов, российские НПЗ, перерабатывающие нефть с повышенным содержанием серы, не успеют подготовиться к переменам.

При этом к концу сентября в России вообще не производили мазута, соответствующего новым нормам IMO, а в двух третях выпускаемого топлива содержалось 2,5% серы или даже больше.

По словам старшего аналитика IHS Markit Ltd Александра Щербакова, у российских НПЗ "нет шансов завершить подготовку на 100%".

Эксперт отметил, что модернизация заводов "Роснефти" и "Сургутнефтегаза" вряд ли будет завершена до 2020 года и после вступления в силу новых норм российский мазут будет продаваться с большой скидкой.

Читайте также: Rolls-Royce начал испытания беспилотных кораблей. ВИДЕО

По расчетам Bloomberg, за весь прошлый год российские компании, поставляющие мазут в более чем 100 разных стран, выручили за него примерно $9 млрд.

При этом согласно оценке инвестбанка Wood&Co. Financial Services AS в 2020 году выручка может сократиться на $3,5 млрд.

Агентство отмечает, что у российских нефтяных компаний есть разные варианты сбыта высокосернистого мазута, однако ни один из них не сможет полностью компенсировать потери от сокращения спроса со стороны судовладельцев.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3093899
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх