Транспорт, Корпоративные отношения
  17710  11

 "Антонов" поставит два самолета для новой украинской авиакомпании (обновлено)

ГП "Антонов" поставит авиакомпании "FANAIR" два самолета Ан-158 в конфигурации 97 кресел.

Меморандум в ходе международного аэрокосмического салона "Авиасвит-XXI" подписали вице-президент по маркетингу и продажам ГП "Антонов" Юлий Киселев и Генеральный директор авиакомпании Fanair Василий Пустовалов, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу госкомпании.

Самолеты будут поставлены через шесть месяцев после активации контракта по схеме финансового лизинга.

"Сегодня произошло знаковое для Украины событие. Мы подписали документ, по которому ГП "Антонов", выполняя свои обязательства и предоставив гарантии, согласно достигнутым договоренностям, начнет в установленный срок поставки самолетов "Ан" отечественным авиакомпаниям", – отметил Киселев в ходе церемонии подписания.

"После тщательного анализа и изучения характеристик самолета Ан-158 советом директоров авиакомпании принято решение приобрести два таких самолета для выполнения рейсов на территории Украины, а также стран ближнего зарубежья. Ориентировочно поставки самолетов запланированы на конец 2020 года", – уточнил планы авиакомпании гендиректор Fanair.

В свою очередь заместитель генерального директора ГК "Укроборонпром" по авиастроению Александр Пащенко назвал это событие знаковым.

"После длительного перерыва в серийном выпуске самолетов это решительный, правильный и значительный шаг для нашей отечественной авиации. Я считаю, что этот проект будет успешно реализован, и отечественные самолеты будут использоваться отечественными авиакомпаниями", – отметил представитель "Укроборонпрома".

Читайте также: "Антонов" подписал соглашение с подразделением Boeing о поставке комплектующих

Как сообщалось, в сентябре ГП "Антонов" сообщало о договоренности о сотрудничестве с Montag-Girmes в поставках Ан-148/158 по лизингу, в том числе на рынок Украины.

Известно, что владелец компании Ральф-Дитер Монтаг-Гирмес был тесно связан с российскими финансовыми учреждениями. По данным Forbes.ru, некоторое время он был заместителем руководителя Российского центра приватизации (организации, созданной на средства, выделенные западными государствами для поддержки процесса приватизации в России, РЦП).

"ФАНэйр" связана с авиакомпаниями "Аланна" (бывшая "Дарт") и "Хорс". По данным Государственного реестра юридических лиц, "ФАНэйр" является правопреемником авиакомпании "Камус Эйр", директором которой является Вячеслав Лисиченок. Последний сейчас возглавляет также авиакомпанию "Аланна".

Владельцами "ФАНэйр" значатся Виктор Стрелецкий и Сергей Синченко, которые являются или являлись владельцами либо директорами еще нескольких юридических лиц (ООО "Винницкие кристалы", ОАО "Лезниковский карьер" и другие).

Директором "ФАНэйр" числится Василий Пустовалов, также возглавляющий авиакомпанию "Авиатранс К", которая лишилась сертификата эксплуатанта еще в 2013 году. Этого перевозчика СМИ связывают с авиакомпанией "Хорс" Сергея Томчани.

Согласно данным Государственного реестра гражданских воздушных судов, флот авиакомпании состоит из двух самолетов – Airbus A320-212 с регистрационным номером UR-CQM и Airbus A321-211 с номером UR-CRI. Возраст первого самолета 24 года, второго - 14 лет.

"Антонов"– ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, признанный мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения. По решению правительства с 2015 года входит в госконцерн "Укроборонпром".

Региональный реактивный Ан-148 предназначен для перевозки до 85 пассажиров в базовой компоновке на расстояние до 4500 км, Ан-158 – для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км.

В числе конкурентных преимуществ самолетов семейства – возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах, а также широкий климатический диапазон эксплуатации.

Самолеты оснащены двигателями Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс" и производства ПАО "Мотор Сич" (оба - Запорожье), по желанию заказчика возможно оснащение самолетов западным двигателем.

По данным ГП "Антонов", с 2009 года на рынок поставлено 45 самолетов семейства Ан-148/158, в том числе, 39 ед. Ан-148, и 6 ед. – Ан-158.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3091074
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх