Транспорт
  211  0

 "Укрзализныця" назвала обоснованным повышение грузовых тарифов в 3 раза

Уровень экономически справедливого тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом, который дает возможность приобрести за время использования новые локомотивы и проложить новое полотно, должен быть втрое выше действующего.

Об этом заявил директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу компании.

Топ-менеджер отметил, что без повышения тарифа невозможно ожидать существенных позитивных изменений в развитии железнодорожных перевозок, в частности, в обновлении основных фондов "Укрзализныци".

"Мы проедали и проедаем основные средства. Без введения экономически справедливого тарифа "Укрзализныця" будет стремительно терять и инфраструктуру, и подвижной состав. Если сейчас не начать действовать, то в течение ближайших 10-15 лет из имеющихся 20 тыс. км железной дороги у нас останется максимум 5 тыс. км. А из имеющихся сегодня 1 900 локомотивов у нас уже через 5 лет останется максимум 200 единиц. Важно, чтобы это стало понятным всем стейкхолдерам перевозок железнодорожным транспортом. И этот процесс объективный и независимый от желания или нежелания понимать это, поскольку имеет в основе экономические принципы", – заявил Рязанцев.

При этом по мнению финансового директора "Укрзализныци", введение на этом этапе частной тяги на рынке железнодорожных перевозок не улучшит ситуацию, а наоборот, станет болезненным шагом для грузоотправителей. Ведь частная компания постарается быстрее вернуть вложенные в тяговый состав инвестиции, поэтому будет устанавливать значительно выше тариф на перевозку, чем государственная компания.

"Единственный выход, чтобы действительно решить вопрос – один раз увеличить базовый тариф и прописать к нему коэффициент индексации, согласно которому мы будем корректировать тариф в течение ближайших 3-5 лет. Поэтому главная дискуссия с нашими клиентами сегодня должна продолжаться именно вокруг увеличения базового тарифа и индексов его изменения на несколько лет вперед", – отметил Рязанцев.

Читайте также: Кабмин планирует допустить частные локомотивы на железную дорогу, – Гройсман

Директор по экономике и финансам "Укрзализныци" добавил, что определенными компенсаторами, которые снизят коэффициент необходимого повышения, могут служить, в частности, сокращение избыточной железнодорожной инфраструктуры, упорядочение тарифов и исключение из них любой классности грузов, достижение консенсуса с государством и обществом по компенсации пассажирских перевозок, отмена налога на землю и тому подобное.

Рязанцев добавил, что "Укрзализныця" предлагает клиентам сосредоточить главную дискуссию вокруг установления базового тарифа и индекса в него на несколько лет вперед.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3085412
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх