Транспорт
  288  0

 Киевский метрополитен отменил тендер на строительство метро на Виноградарь за 6 миллиардов

Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" 5 сентября отменило свой тендер на строительство линии метро на жилой массив Виноградарь ожидаемой стоимостью 5,99 млрд грн из-за обнаруженных проблем с банковской гарантией одного из участников закупки ПАО "Киевметрострой".

Как передает БизнесЦензор, об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на данные в системе "Прозорро".

Как отмечает издание, данные об отмене тендера были обнародованы в системе за час до того, как коллегия Антимонопольного комитета должна была принять решение по этой гарантии "Киевметростроя" по жалобе другого участника торгов – ООО "Строительная компания "Адамант".

На предыдущих заседаниях коллегии АМКУ "Адамант" обнародовал данные об уголовном производстве Шевченковского отделения полиции, в ходе которого выяснилось, что гарантия "Киевметростроя" имела дефекты достаточные для ее отклонения из-за несоответствия тендерной документации.

Дело в том, что заказчик требовал, чтобы участники торгов подали безусловные и безотзывные гарантии на сумму 29,9 млн грн. Эти средства метрополитен мог бы забрать себе, если бы участник в случае победы на аукционе по собственным причинам отказался бы от подписания соглашения на выполнение работ.

Условиями тендера требовалось, чтобы гарантия вступила в силу до конечной даты подачи предложений 13 июля. "Киевметрострой" 10 июля получил в банке "Глобус" гарантию, в которой было условие, что она ​​приобретала силу через пять дней после размещения принципалом (в данном случае "Киевметростроем") указанной суммы 29,9 млн грн. При этом размещение средств должно было состояться не безусловно, а на основании договора о банковской гарантии.

По данным "Адаманта", который получал гарантию в том же "Глобусе" и ознакомился с материалами уголовного производства полиции, у банка и метростроевцев были свои экземпляры договора о банковской гарантии, которые отличались между собой.

Банковский экземпляр содержал вышеуказанный пункт о пятидневном сроке вступления в силу после размещения средств. А в тексте договора о предоставлении гарантии, который метростроевцы подали в составе своей тендерного предложения, такого пункта не было. К тому же этот договор был размещен в "Прозорро" без электронной цифровой подписи, а затем со стороны банка подписан не тем лицом, которое подписывало банковскую гарантию.

Эти признаки указывали на то, что "Киевметрострой" на самом деле мог не положить на депозит в банке необходимые 29,90 млн грн. Но получил документ самой банковской гарантии. Проблема заключается в том, что заказчик по такой гарантии потом не получил бы средств.

По данным издания, такие виды "условных" гарантий действительно практикуются в отдельных банках и стоят значительно дешевле безусловных гарантий.

Кроме того, по такой "условной" гарантии участник тендера может не класть на депозит необходимую залоговую сумму, таким образом, не замораживая собственные средства на время тендера. И заказчик может проверить действительно ли внесены средства на депозит только если отдельно обратится в банк.

На первых заседания по жалобе "Адамант" представители "Киевского метрополитена" настаивали на законности банковской гарантии "Киевметростроя". Однако они не смогли подтвердить, что метростроевцы действительно внесли средства на депозит именно 10 июля, как это было указано в гарантии.

Поэтому перед вынесением решения АМКУ метрополитен решил отменить торги из-за "невозможности устранения нарушений, возникших из-за выявленных нарушений законодательства по вопросам публичных закупок".

Читайте также: Суд обязал направлять все средства из касс киевского метро на погашение долга перед фирмой Фукса

Как сообщалось, метрополитен ранее отклонил предложение "Адаманта" из-за претензий к оформлению справок о наличии образования и рабочего стажа у нескольких работников фирмы. "Адамант" оспаривал его отклонения в АМКУ, и если коллегия подтвердила бы правомерность отклонения этой фирмы, но при этом удовлетворила ее жалобу на дефектность банковской гарантии "Киевметростроя", то заказчик все равно был бы вынужден отменить тендер из-за недостаточности количества участников для открытых торгов.

На торги были поданы три предложения.

ПАО "Киевметрострой" (бенефициар Сергей Кияшко) планировал вести работы самостоятельно.

ЗАО "Интербудтоннель" (бенефициар Владимир Петрук) планировал привлечь субподрядчиком ПАО "Днепрометрострой", которое в качестве опыта заявило строительство метрополитена в Днепропетровске по соглашению от 1999 года.

ООО "Строительная Компания "Адамант" (Мукачево) из группы "Укрбуд", деятельность которой контролируют народный депутат Максим Микитась и Юрий Пелых, планировало привлечь субподрядчиком ЗАО "Южспецстрой", которое строило в Харькове участок метро от станции "Проспект Победы" до станции "Научная" и "Алексеевская".

Сама компания "Адамант" не имеет опыта в строительстве метро, ​​однако "Киевский метрополитен" и не требовал этого от участников тендера. Заказчику было достаточно, чтобы соответствующий опыт был у субподрядчика.

Напомним, тендер был объявлен еще в январе, однако аукцион несколько раз переносил сам заказчик, по ходу снизив ожидаемую стоимость с 6,32 млрд до нынешних 5,99 млрд грн. Также "Киевметрострой" безуспешно пытался обжаловать дискриминационные требования тендерной документации, однако пропустил сроки.

Условиями тендера предусмотрено строительство к сентябрю 2021 участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе. Предусмотрено строительство станций "Мостицкая" и "Проспект Правды" и участок вилочного ответвления в сторону станции "Виноградарь" (I очередь строительства).

Во времена Януковича подряды на строительство метро на Голосеево "Киевметрострой" получал без проведения открытых торгов. Тогда метрополитен ссылался прямо на имеющийся опыт компании, а также поручения президента Виктора Януковича, председателя правительства Николая Азарова и руководителя КГГА Александра Попова. Однако тогда не было ссылок на нормы закона о госзакупках, которые позволили заключать соглашение "Киевметростроем" по процедуре закупки у одного участника.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3084794
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх