Транспорт
  227  0

 Проблемы дефицита зерновозов не существует, – "Укрзализныця"

Сегодня не существует проблемы дефицита зерновозов – за последние полтора года их парк в Украине вырос с 12 тыс. до свыше 19 тыс. вагонов.

Об этом сообщил директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев, передает БизнесЦензор со ссылкой на сообщение компании.

"Проблемы дефицита зерновозов нет. Их вполне достаточно на ближайшие 3-5 лет. Проблема – в нежелании участников рынка перестраиваться из советских, на логистические рыночные рельсы", – считает Рязанцев.

Он отметил, что решительные действия общества по оптимизации станционной работы – взвешенный и давно необходимый шаг, который до сих пор не был сделан из-за лоббирования интересов других отраслей.

В результате, в течение многих лет "Укрзализныця" вынуждена содержать огромный массив инфраструктуры, практически не задействованной в перевозках (станции, пути), что приносит отрасли убытки. Поэтому компания планирует не только продолжить, но и ускорить начатую работу по оптимизации избыточной инфраструктуры. В том числе малоэффективных зерновых станций и непрофильных активов.

"Имеем ситуацию, когда реальная загруженность инфраструктурных мощностей железной дороги Украины колеблется на уровне 30-40% от максимальных возможностей. Анализ деятельности внутри компании подтвердил, что из 1047 станций грузового движения по данным на 2017 год около 50% станций совокупно погрузили/разгрузили лишь около 3% общего количества грузов. Аналогичная ситуация с колеей", – отметил Рязанцев.

Относительно тарифов на грузовые перевозки директор по экономике и финансам "Укрзализныци" подчеркнул, что все участники рынка должны платить одинаковую цену за услугу в определенном типа вагонов. А в случае заинтересованности государства стимулировать ту или иную отрасль целесообразно вводить частичную компенсацию железнодорожного тарифа за счет бюджетных средств, отдельно для каждой отрасли.

"Дотации "стратегически важного бизнеса" за счет проедания "Укрзализныцей" своих основных средств должны прекратиться, и немедленно. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине "Укрзализныци", – заявил Рязанцев. 

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3084648
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх