Транспорт
  377  0

 Американская торговая палата выступила против повышения ж/д тарифов

Компании-члены Американской торговой палаты (АСС) просят у властей приостановить повышение стоимости ж/д перевозок до момента создания Нацкомиссии регулирования тарифов на транспорте (НКРТ) и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки.

Соответствующая официальная позиция АСС была изложена в письме на имя главы "Укрзализныци", министра инфраструктуры, министра экономического развития, главы Госрегуляторной службы, передает БизнесЦензор со ссылкой на УНИАН.

13 июля 2018 года на сайте Мининфраструктуры был опубликован проект приказа "О внесении изменений к коэффициентам, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины и связанные с ним услуги по унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов", согласно которому стоимость перевозки порожних вагонов увеличится в два раза.

За последний год тарифы повышались несколько раз: 31 октября 2017 года путем индексации на 15% и 19 февраля, когда была изменена процедура платы за использование собственных вагонов "Укрзализныци".

Более того, с 28 июля увеличено нормативное количество суток движения в порожнем и груженном рейсе.

При расчете стоимости будут учитывать дополнительные двое суток, за которые нужно будет заплатить.

По подсчетам членов-компаний Палаты за 2018 год с учетом увеличения стоимости пользования собственными вагонами "Укрзализныци" (в феврале и июле) и предложенного проектом приказа двукратного увеличения стоимости порожних вагонов, общий тариф на перевозку в вагонах "Укрзализныци" для первого класса вырастет на 25%. Стоимость перевозки в собственных вагонах первого класса вырастет на 18-22%. По оценкам грузоотправителей, запланированная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов в денежном эквиваленте на 5 млрд грн в год.

Кроме того, по мнению членов-компаний Палаты, предложение унификации тарифов на перевозку разных видов грузов не что иное как скрытое повышение, которое в первую очередь негативно отразится на представителях горнометалургического и аграрного комплексов.

В письме отмечается, что, по мнению бизнеса, тарифы должны быть экономически обусловленными и устанавливаться под контролем государственного регулятора - Национальной комиссии по вопросам транспорта. Поэтому бизнес призывает приостановить повышение стоимости перевозки, предусмотренное приказом Мининфраструктуры, до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3080002
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх