Регуляторная политика, Ритейл
  327  0

 Госпотребслужба обнаружила нарушения почти у половины проверенных предприятий

За первое полугодие Госпотребслужбой Украины было проверено более 2,5 тыс. предприятий по соблюдению защиты прав потребителей в сфере торговли, ресторанного хозяйства и услуг. Нарушения установлены у 40,4% проверенного количества.

Об этом со ссылкой на пресс-службу Госпотребслужбы сообщает БизнесЦензор.

Всего во время проверок выявлено более 2,5 тыс. видов нарушений.

"Наиболее распространенными нарушениями являются отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции или продавце (82,6%) и реализация товара, срок годности которого истек (10,2%)", - сообщает служба.

Также среди нарушений - реализация опасного товара без предупредительной маркировки, а также без информации о правилах использования (1,6%), невыполнение устранения нарушений прав потребителей (1,5%), нарушение условий договора с потребителем (0,9%) и др.

За полугодовой период текущего года проверено безопасность товаров, предоставления услуг (работ) на сумму более 13,2 млн грн. Предотвращено приобретение и использование гражданами недоброкачественных товаров и услуг на сумму более 4 млн грн (30,3%).

149 материалов проверок направлены в правоохранительные органы, органы государственного надзора и органы местного самоуправления.

К административной ответственности привлечено 713 лиц путем наложения административных санкций на сумму 106,47 тыс. грн, из которых в добровольном порядке оплачено 92,52 тыс. грн.

К ответственности предусмотренной ст. 23 Закона Украины "О защите прав потребителей" привлечено 384 субъекта хозяйствования с наложением административно-хозяйственных санкций на сумму 1,38 млн грн, добровольно уплачено 485,51 тыс. грн.

Выдано 921 предписание о прекращении нарушений прав потребителей.

Всего в Госпотребслужбу поступило 10 тыс. предложений, обращений, жалоб и заявлений от потребителей.

42,7% обращений потребителей касается качества непродовольственных товаров; 39,6% - качества предоставляемых услуг; 6,2% - качества продовольственных товаров, 6,8% - приобретения товаров через Интернет.

Почти в 40% требования потребителей удовлетворены. Потребителям возвращено 2,93 млн грн за некачественные товары и предоставленные услуги.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3078570
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх