Энергетика, Транспорт
  696  0

 Фирма из группы "Трейд Коммодити" предложила на тендере Минобороны запрещенный в Украине бензин

Одно из юрлиц группы "Трейд Коммодити" – компания "Торум" – подала документы для участия в тендере Министерства обороны на поставку бензина А-80, предложив топливо производства мини-НПЗ в Каменском экологического стандарта Евро-4, оборот которого запрещен на территории Украины с 1 января 2018 года.

Соответствующая документация, в том числе паспорт качества, обнародованы в системе ProZorro, передает БизнесЦензор со ссылкой на отраслевое издание enkorr.

В частности, ООО "Торум" предложило поставить для нужд Вооруженных сил 11 тыс. тонн бензина А-80 экологического стандарта Евро-4.

Согласно паспорту качества, это топливо произведено 21 июня 2018 года на производственных мощностях в Каменском. Физические испытания, которые проходили 22-25 июня показали, что уровень серы в этом топливе составляет недопустимые по действующему техрегламенту 12 ppm.

При этом, с 1 января 2018 года оборот топлива (в том числе производство) с содержанием серы выше 10 ppm запрещен.

Производителем этого топлива является ООО "Ферст Групп", которое после арестов счетов и повышенного внимания НАБУ к ООО "Трейд Коммодити" стало эксплуатировать производственные мощности группы в Каменском. "Ферст Групп" также является одним из юрлиц, через которые группа импортирует авиационный керосин.

Согласно тендерной документации, Минобороны планирует закупку бензина А-80-ДЗ и/или А-80 Евро-4 с гарантированным сроком хранения 13 месяцев. Еще одна компания из обриты "Трейд Комомодити" – "Фирма Фидея" подала официальную жалобу в тендерный комитет, указывая на невозможность производить топливо стандарта Евро-4. ООО "Торум" было единственной компанией, подавшей заявку на этот тендер.

Государственная "Укргаздобыча", которая ранее принимала участие в тендерах Минобороны по бензину А-80 отказалась учувствовать в закупке, поскольку не закончила сертификацию бензина А-80 Евро-5 длительного хранения.

"Мы не пошли на тендер, потому что заканчиваем сертификацию бензина Евро-5 ДЗ, который единственный разрешен для использования при текущем Техрегламенте. Наши юристы изучили возможность производить 80-й по ДСТУ 2015 даже со сроком хранения свыше года, но есть большие риски – в ДСТУ есть ссылки на соответствие Техрегаменту", – сообщил коммерческий директор "Укргаздобычи" Сергей Федоренко.

Напомним, в начале 2017 года разгорелся скандал между "Трейд Коммодити" и Госрезервом относительно поставок бензина А-80 ДЗ производства мини-НПЗ в Камянском. Тогда Госрезерв утверждал, что поставщик не выполнил условий договора и пытался заложить некачественный бензин, который, по утверждению ведомства, начал расслаиваться. "Трейд Коммодити", в свою очередь, утверждало, что топливо Госрезерву не поставляло, и делал все возможное для выполнения обязательств, но поставка якобы сорвалась по вине Госрезерва.

Как сообщалось, "Трейд Коммодити" стала активным участником гостендеров в начале 2016 года. По результатам 2017 года на нее приходилось 60% всех поставок топлива Минобороны и 50% – "Укрзализныце".

В октябре 2017 года бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с нардепом от БПП Александром Грановским, заявил, что является "одним из инвесторов" этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко.

На данный момент учредитель "Трейд Коммодити" Вадим Майко и один из ее топ-менеджеров Владимир Гарькавый объявлены в розыск.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3075613
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх