Промышленность, Транспорт
  1018  2

 Российский завод начал подготовку к возобновлению производства "Русланов"

Российский завод "Авиастар-СП" в Ульяновске начал подготовку к возобновлению производства самолета Ан-124 "Руслан".

Об этом свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок РФ, передает БизнесЦензор со ссылкой на РБК.

Планы возобновить на ульяновском предприятии выпуск самолета также подтверждают источники российских СМИ.

В частности, 18 июня "Авиастар-СП" разместило заявку на "выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения (завода, – ред.) для Ан-124". На предприятии работы оценили в 9,5 млн руб.

От подрядчика требуют проанализировать состояние стапельно-сборочного оснащения (ССО) и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также модернизированной версии Ан-124-1-М.

Кроме того, "Авиастар" просит определить, допустимо ли демонтировать часть ССО для изготовления Ан-124, чтобы освободить мощности для производства Ил-76МД-90А и Ил-276.

Результатом работы подрядчика будет "заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации ССО для изготовления самолета Ан-124". Выполнение работ займет два месяца, с июля по сентябрь этого года.

В пресс-службе ПАО "Ил" (управляющая компания "Авиастар-СП") отказались комментировать вопрос о сотрудничестве с ГП "Антонов" по факту возобновления производства АН-124 "Руслан".

Производство "Русланов" прекратилось в 2004 году. Их собирали на российском "Авиастаре" и на украинском заводе "Антонов". Всего было выпущено 55 самолетов Ан-124. Неоднократно предпринимались попытки возобновления производства.

Ранее вице-президент российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Рогозин (сын бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозина) говорил, что считает возобновление Ан-124 в России сложной, но решаемой задачей. "Авиастар-СП" входит в ОАК.

В ответ в "Антонове" заявляли, что изготовление самолетов Ан-124 без участия украинского госпредприятия невозможно.

"Только разработчик самолета ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции", – объясняли в пресс-службе предприятия.

Сейчас российский "Авиастар" занимается сервисным обслуживанием Ан-124, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники, говорится на сайте предприятия. Двигатели Д-18Т, которые устанавливались на Ан-124, производились на "Запорожском моторостроительном заводе" (теперь – ПАО "Мотор Сич").

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3072253
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх