Регуляторная политика, Транспорт
  878  0

 Госавиаслужба пояснила введение жестких ограничений на полеты беспилотников

Госавиаслужба остается открытой для диалога в отношении норм, установленных Временным порядком использования воздушного пространства беспилотными летательными аппаратами.

Об этом сообщает пресс-служба ведомства "в связи с активным обсуждением авиационной сообществом порядка использования воздушного пространства Украины беспилотными летательными аппаратами", передает БизнесЦензор.

В Госавиаслужбе отмечают, что Временный порядком использования беспилотников был установлен в связи с возможной угрозой безопасности полетов, связанной с отсутствием регулирования использования воздушного пространства воздушными судами после потери силы с 1 июня Положения об использовании воздушного пространства Украины, утвержденного постановлением Кабмина №401 от 29 марта 2002 года.

При этом в ведомстве утверждают, что Временный порядок не запрещает эксплуатантам беспилотных летательных аппаратов использования воздушного пространства выше 50 м, а лишь устанавливает нормы подачи соответствующей заявки на использование воздушного пространства.

"Это связано с необходимостью информирования пользователей воздушного пространства о планируемой деятельности по использованию воздушного пространства исключительно из соображений безопасности полетов", – утверждают в Госавиаслужбе.

Как сообщалось, обнародованным в начале июня Временным порядком Государственная авиационная служба установила ограничения на полеты дистанционно пилотируемых воздушных судов весом до 2 килограмм.

Читайте также: Google отказалась работать с Пентагоном над боевыми беспилотниками

В частности, полеты должны выполняться лишь днем. Также порядок запрещает летать над объектами под охраной, определенными Минобороны, МВД, пограничной службы, СБУ, Нацполицией, Нацгвардией, УДО, другими военными и правоохранительными органами.

Беспилотники не могут летать над дорогами государственного значения, промышленными зонами, электростанциями, железнодорожными станциями, морскими портами, складами горючего, нефти, газа, других опасных веществ и жидкостей и тому подобное.

Центральные улицы городов, поселков городского типа и сел, железные дороги государственного и регионального значения и линии электропередачи можно пересекать, но не летать над ними. В порядке также указывается без уточнения о запрете полетов над "другими важными государственными и потенциально опасными объектами".

Над перечисленными объектами можно летать, получив разрешение от соответствующего ведомства, собственника, администрации и тому подобное.

Кроме того, запрет на полеты касается мест аварий и катастроф, зон полицейских, АТО, специальных операций и зон, "определенных для обеспечения безопасности лиц, относительно которых осуществляется государственная охрана".

Обнародованный порядок также определяет максимальную скорость полета (160 км/ч), высоту (50 м), расстояние от пилота (не более 500 м) и расстояние до посторонних лиц: не ближе 30 метров, для лиц до 12 лет – не ближе 50 метров, для групп свыше 12 человек – не ближе 150 метров.

Кроме того, согласно новому порядку полет должен прекращаться по требованию представителей правоохранительных органов или воинских формирований, если они считают, что судно "угрожает интересам национальной безопасности или безопасности других людей".

Пилот также должен по требованию передать правоохранителям "отснятый с воздуха материал для проведения его экспертизы".

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3071134
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх