Транспорт
  544  0

 Закон о портах поощряет конкуренцию на рынке буксирных услуг, – директор компании "Экофлот"

Украинское законодательство позволяет частным и госкомпаниям работать на рынке буксирных услуг и открыто конкурировать между собой.

Об этом директор компании ООО "Экофлот" Екатерина Кузьменко заявила в интервью агентству "Українські новини", передает БизнесЦензор.

Глава компании подчеркнула, что законодательство Украины и международные нормы позволяют работу государственных и частных субъектов в этой отрасли в равных правах, разница только в собственности: в одном случае она – частная, в другом – принадлежит государству.

"По закону запретить работу частных буксирных компаний не может ни Мининфраструктуры, ни Администрация морских портов, они, наоборот, всячески приветствуют частный бизнес и инвесторов на транспорте и стоят на страже законов, регулирующих развитие отрасли в современном рыночном формате", – рассказала директор "Экофлота".

Кузьменко напомнила, что порты в течение 100 лет были монополистами в акватории и все доходы шли в их казну, но после прихода на рынок частных компаний налоги государству не уменьшились.

"Поэтому любое заявление о потерях доходов государственного предприятия не является криминальным деянием, а является проявлением здоровой рыночной конкуренции... Ярким примером может служить активная работа частных стивидорных компаний, которые осуществляют перевалку 70-80% всех грузов в украинских портах. Массу примеров можно найти и в других отраслях экономики страны", – пояснила глава компании.

Кузьменко также рассказала, что "Экофлот" предоставляет украинским и иностранным судовладельцам комплекс услуг по организации и выполнению внутрипортовых буксирных операций.

"Две трети сотрудников нашей компании имеют опыт работы в отрасли более 10 лет. Мы привлекаем флот на договорных условиях, как у иностранных, так и у украинских компаний (в том числе и на условиях долгосрочной аренды). В ближайшее время планируем приобретение собственного флота", – добавила глава компании.

Напомним, закон "О морских портах Украины" устанавливает исчерпывающий перечень услуг, которые предоставляются исключительно государственными предприятиями. В числе услуг отсутствуют операции по буксировке, что исключает монополию морских портов, как государственных предприятий, на предоставление таких услуг, то есть, буксировщиками могут выступать и частные компании.

С 2014 года в Украине также отменено госрегулирование тарифов на буксирные услуги, и порт имеет право самостоятельно определять стоимость своих услуг и продавать их на рынке по своему усмотрению без согласования, предоставлять скидки и начислять надбавки к тарифам.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3069980
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх