IT, Макроэкономика
  206  0

 Суд Германии признал законным приложение для блокировки рекламы

Верховный суд Германии отклонил иск к одному из самых популярных блокировщиков рекламы AdBlock Plus.

Об этом со ссылкой на ITC сообщает БизнесЦензор.

Как сообщается, в 2015 году европейский издательский гигант Axel Springer, годовой оборот которого составляет €3.6 млрд, подал в суд иск к разработчикам AdBlock Plus, утверждая, что блокирование рекламы, а также бизнес-модель, в которой рекламодатели платят за попадание в так называемый "белый список", нарушают закон о конкуренции.

По сути, основная претензия сводилась к тому, что AdBlock Plus имеет "белый список", который допускает рекламу, однако, чтобы оказаться в нем, рекламодатели должны заплатить.

В ходе процесса сначала Федеральный, а теперь и Верховный суд Германии отклонили обвинение, постановив, что и сам блокировщик рекламы, и его "белый список" вполне законны.

Руководство Axel Springer уже заявило, что подаст еще одну апелляцию — в Конституционный суд ФРГ.

Разработчики AdBlock Plus, однако, считают эти обвинения необоснованными и в качестве доказательства приводят годовой отчет Axel Springer. В нем, в частности, отмечается увеличение доходов от интернет-рекламы в два раза. По мнению создателей AdBlock Plus, этот пример недвусмысленно свидетельствует о том, что блокировщики рекламы не вредят прибыльности онлайн-медиа.

Интересно, что, помимо этого, издательский онлайн-гигант также обвиняет AdBlock Plus в нарушении авторских прав: по мнению издателя, блокировщик внедряется в исходный код веб-сайтов. Разработчики AdBlock Plus, вместе с тем, заявляют, что они работают исключительно с теми данными, которые были загружены на компьютер пользователя, и никак не взаимодействуют с исходным кодом.

Adblock Plus является одним из самых популярных браузерных расширений. По состоянию на 2017 год, он имел 13 миллионов активных пользователей.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3063624
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх