Коррупция
  2285  25

 Украинский завод закупает в РФ лопасти для вертолетов, – СМИ

Предприятие госконцерна "Укроборонпром" закупает российские запчасти для украинских вертолетов.

Об этом со ссылкой на Радио Свобода сообщает БизнесЦензор.

Авиаремонтный завод "Авиакон" покупает лопасти винта к вертолетам "Улан-Удэнского лопастного завода", который связан с государственным российским холдингом "Ростех".

Закупку проводят через фирму сына заместителя "Укроборонпрома" Александра Стеценко.

"Авиакон" ремонтирует, переоборудует и модернизирует вертолеты Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-17 и Ми-24. Завод регулярно закупает для них новые детали. В частности, лопасти винтов к вертолетам типа Ми-8 и Ми-17.

Украинская компания "Вертолсервис", которая победила на тендере по поставке лопастей несущего винта для завода "Авиакон" в феврале 2018 года, через посредников закупала лопасти производства российского "Улан-Удэнского лопастного завода".

"Улан-Удэнский авиационный завод" и "Вертолеты России" находятся под санкциями СНБО Украины. Однако "Улан-Удэнский лопастный завод", который принадлежит к той же группе, пока под санкциями не состоит.

Одним из основателей "Вертолсервиса" является сын бывшего заместителя министра обороны и нынешнего заместителя гендиректора "Укроборонпрома" Александра Стеценко - Сергей Стеценко.

Стеценко подтвердил, что его компания поставляет "Авиакону" лопасти российского производства.

Второй основатель "Вертолсервиса" Сергей Киршин также подтвердил, что его компания поставляла лопасти из Улан-Удэнского завода.

В то же время заместитель гендиректора "Укроборонпрома" Александр Стеценко заявил, что не знаком с деталями бизнеса его сына.

Председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Пашинский в комментарии журналистам заявил, что армию необходимо вооружать "любой ценой".

По его словам, к 2014 году Украина вообще на 100% была зависимой от российских комплектующих, однако за последние четыре года многое изменилось.

Экс-директор "Авиакона" Максим Глущенко рассказал, что ранее на заводе пытались найти альтернативу деталям российского производства.

"Мы ездили в ЮАР, там достаточно технологическая компания, у которой была подобная технология производства тех лопастей. И, в принципе, они были готовы создать совместное производство на территории Украины. К сожалению, те инициативы, которые были сделаны мной как директором завода, "Укроборонпромом" не были поддержаны", - сказал Глущенко.

По данным портала публичных закупок, с лета 2016-го года "Авиакон" потратил на лопасти рулевого и несущего винта более 100 млн гривен.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3063610
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх