Корпоративные отношения
  554  0

 Более 72% всех таможенных оформлений осуществляется по принципу "единого окна", – ГФС

Из 158 тыс. поданных в феврале таможенных деклараций (по состоянию на 27 февраля 2018 года), согласно которым товары подлежали тем или иным видам государственного контроля, более 113 тыс. оформлено по принципу "единого окна", что составляет 72% от общего объема оформленных деклараций.

Об этом говорится в сообщении Государственной фискальной службы Украины, передает БизнесЦензор.

Наибольший процент оформлений товаров предприятиями с применением "единого окна" у Полтавской – 100%, Луганской – 96,7%, Тернопольской – 92,6%, Львовской – 91,6% и 90,5% Ивано-Франковской таможни ГФС.

В конце января 2018 года Кабинет министров Украины принял изменения, согласно которым в перечень мест таможенного оформления товаров с применением информационного обмена между ГФС и другими государственными органами по принципу "единого окна" включены все места таможенного оформления, расположенные в пунктах пропуска через государственную границу Украины.

Для реализации новаций ГФС доработала разработанный ею специальный программно-информационный комплекс, интегрированный в автоматизированную систему таможенного оформления "Инспектор". Основные нововведения, предусмотренные этими изменениями, уже введены в эксплуатацию.

Так, в частности, в работе информационной системы внедрен новый электронный сервис для декларантов – запрос номера дела в "едином окне" для тех, кто не получил уведомление о пересечении границы. Такие случаи присутствуют при ввозе морским или воздушным транспортом (там, где еще не внедрен "Журнал пункта пропуска"), а также при внутреннем железнодорожном транзите.

Также реализована функция подачи заявления предприятием на осуществление таможенного оформления по принципу "единого окна" на основе декларации, которая еще не подавалась на таможенное оформление, однако сведения о товарах и транспортных средствах уже известны.

ГФС уже решила проблему, вызванную необходимостью отправки плательщиками одних и тех же отсканированных документов несколько раз. Именно на это было больше всего жалоб со стороны предприятий. Отныне документ, который уже подавался в информационную систему в отсканированном виде, предоставлять не нужно – стоит лишь указать код, номер, дату документа и номер дела, к которому прикреплялся этот документ, и он будет доступным в информационной системе для соответствующих контролирующих органов.

Кроме того, в информационной системе введена функция отправки должностным лицом таможни администратору контролирующего органа уведомления об отсутствие представителя этого органа во время проведения осмотра груза в согласованное время. Также добавлена функция, согласно которой декларантам отправляется сообщение о контактные данные должностного лица таможни, уполномоченного на согласование времени осмотра (инспекции) другими контролирующими органами.

Сейчас специальный программно-информационный комплекс ГФС постоянно совершенствуется с учетом предложений, поступающих от предприятий.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3053539
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх