IT, Корпоративные отношения
  166  0

 Регулятор США заинтересовался отсутствием выручки YouTube в отчетности Alphabet

Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) США заметила отсутствие выручки сервиса YouTube в финансовых результатах Alphabet.

Американский регулятор опубликовал переписку с компанией, в которой пытался понять принципы, по которым она выстраивает отчетность, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Вопрос о выручке YouTube был доминирующей темой в обмене письмами, растянувшемся на полгода, пишет MarketWatch.

Новые правила отражения выручки в США требуют, чтобы инвесторы получали ту же информацию о ней, что и первые лица компаний, принимающие основные решения. Однако еще не все компании перешли на эту систему.

Как объяснила Alphabet регулятору, главным лицом, принимающим решения, является соучредитель Google и гендиректор Alphabet Ларри Пейдж. Однако и он видит лишь самые базовые квартальные данные о выручке YouTube, поскольку Alphabet считает рекламу через этот сервис частью контекстной рекламы в поисковике Google и ведет отчетность соответствующим образом.

В свою очередь SEC просила предоставить более подробные разъяснения: какие именно данные видит Ларри Пейдж, почему он единственным человеком, который их получает, а также как он поступает с ними в дальнейшем.

В ходе переписки выяснилось, что более значительный объем информации о выручке YouTube доступен CEO Google Сундару Пичаю, но и у него нет ежеквартальных данных о рентабельности и расходах этого бизнеса. Кроме того, он не использует такие данные для принятия решений о YouTube, утверждают в Alphabet.

На основе опубликованных SEC материалов эксперты MarketWatch допускают, что Alphabet пытается спрятаться за сложностями корпоративной структурой: якобы если Ларри Пейдж сам не распределяет ресурсы внутри Google, в том числе на YouTube, то такие направления недостаточно важны, чтобы прописывать данные о них отдельной строкой.

Aphabet также настаивает, что для ее топ-менеджеров все виды рекламы одинаковы, будь то 15-секундный ролик на YouTube, мобильная реклама на сайте другой компании или текстовая реклама при выводе результатов поиска.

У отраслевых экспертов подобные объяснения Aphabet вызвали недоумение. Однако SEC пока удовлетворилась ими, объявив о завершении расспросов и воздержавшись от дальнейших комментариев.

По оценкам главного аналитика технологических компаний в GBH Insights Дэниэла Айвза, выручка YouTube в 2018 году достигнет $13 млрд, тогда как Google в целом получит за год около $130 млрд.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3053094
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх