Транспорт
  184  0

 Новые тарифы на вагоны "Укрзализныци" будут на 20% ниже рыночных, – Кравцов

После пересмотра тарифов на использование грузовых вагонов "Укрзализныци" эта плата останется на 20% ниже среднерыночной.

Об этом и.о. главы ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов заявил в ходе обсуждения изменений в торфообразовании, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу компании.

Кравцов напомнил, что дерегулирование вагонной составляющей будет внедряться в два этапа.

На первом этапе будет применяться формульный расчет ежедневной оплаты за перевозки в вагонах "Укрзализныци". Он базируется на 4 составляющих: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирования денежных потоков во времени.

"Мы учитываем составляющие, чтобы сделать вагон окупаемым. Плата за пользование вагонами "Укрзализныци" будет до 20% ниже среднерыночной", – пообещал глава "Укрзализныци".

На втором этапе планируется введение электронных торгов в системе "Prozorro. Продажи" для определения цены для всего парка вагонов и получения обратной связи от рынка перевозок.

"Благодаря торгам мы хотим получить в режиме онлайн объективную информацию, сколько клиенты готовы платить за наши вагоны. В марте рассчитываем провести первые торги, а в апреле уже перейти на постоянное их проведение. Также планируем привлечь внешнего консультанта, чтобы скорректировать наш механизм и определить индекс стоимости услуг по перевозке", – сообщил Кравцов.

По словам главы компании, для расчета стоимости будут приниматься во внимание сезонные колебания спроса на вагоны и не реже одного раза в квартал цена будет пересматриваться, чтобы вагоны оставались инвестиционно привлекательными.

"Мы готовы вносить корректировки, хотим иметь диалог и обратную связь с рынком и побудить участников вкладывать средства в строительство и приобретение вагонов. Также мы предложим разницу в цене между маршрутными отправками, которые будут дешевле на 10%, чем повагонные. Такая практика существует в других странах", – отметил руководитель "Укрзалиныци".

Кравцов также рассказал, что суточная ставка за пользование вагоном учитывать нормативный срок его пробега – 200 км в сутки, это должно привести к повышению внутренней эффективности и улучшить оборот вагона.

Руководитель компании отметил, что благодаря действию дерегуляции вагонной составляющей тарифа и внедрению прозрачного механизма начисления платы за перевозку в вагонах "Укрзализныци" компания будет конкурировать на рынке оперирования вагонами на равных условиях, и отметил, что доля вагонов "Укрзализныци" на рынке перевозок составляет менее 40%.

Новый механизм начисления платы за пользование вагонами "Укрзализныци" в связи с введением в действие дерегуляции вагонной составляющей тарифа в полном объеме с 19 февраля.

Как сообщалось, 17 января правление "Укрзализныци" утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов компании, завершив процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа. По оценкам экспертов, объем этого специфического рынка может составлять до 5 млрд грн в год.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook, Twitter и Telegram

 

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3045885
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх