Энергетика
  157  0

 Импорт авиатоплива в Украину в 2017 году вырос в 2,3 раза

Баланс рынка авиационного топлива в 2017 году составил 520,7 тыс. тонн, что на 69,2% больше, чем годом ранее, при этом импорт авиатоплива вырос в 2,3 раза.

Как передает БизнесЦензор, об этом сообщает отраслевое издание еnkorr со ссылкой на данные ценового мониторинга рынка "Консалтинговой группы "А-95". 

Доля внутреннего производителя – Кременчугского НПЗ – в общем балансе рынка снизилась с 53% в 2016 году до 35% в 2017 году. При этом сам завод нарастил выпуск авиакеросина на 12% (20,1 тыс. тонн) – до 184,3 тыс. тонн за счет увеличения объема переработки.

Импорт авиатоплива в 2017 году, по сравнению с показателями 2016 году, вырос в 2,3 раза – с 143,4 тыс. тонн до 336,4 тыс. тонн.

Если в 2016 году основным внешним поставщиком авиатоплива была Литва, то в прошлом году лидерство заняла Италия, обеспечив 98,5 тыс. тонн ресурса. Литва опустилась на второе место, увеличив поставки топлива в 2 раза – до 93,5 тыс. тонн. Тройку лидеров замыкает Саудовская Аравия, на которую пришлось 76,7 тыс. тонн.

В 2017 году соотношение морских и железнодорожных поставок сохранилось на уровне 2016 года – 64% и 36% соответственно.

При этом треть всего импорта авиатоплива в 2017 года пришлось на компании из орбиты "Трейд Коммодити". Суммарно они нарастили поставки почти в 4 раза – до 111 тыс. тонн. Второй компанией по объему импорта выступает WOG –  32 тыс. тонн. Тройку лидеров замыкает "УТН-Групп" – 31 тыс. тонн.

Как отмечает издание, несмотря на рост рынка на 70%, поставки авиатоплива в гражданские аэропорты Украины в 2017 году по сравнению с позапрошлым годом увеличились только на 37,2% – до 314,9 тыс. тонн.

В аэропорт "Борисполь" за указанный период было поставлено 232 тыс. тонн против 179 тыс. тонн в 2016 году. В аэропорты "Киев" ("Жуляны") и "Львов" поставки составили 54,4 тыс. тонн и 9,2 тыс. тонн соответственно.

Рост потребления подтверждается данными Мининфраструктуры об увеличении авиаперевозок в 2017 годк. Так, украинские авиакомпании за 11 месяцев 2017 года увеличили пассажироперевозки на 30%, аэропорты – пассажиропотоки на 29%. Объемы перевозок грузов и почты возросли на 24%.

При этом отгрузки на военные авиационные базы по сравнению с 2016 годом снизились на 14,6% – до 39,7 тыс. тонн. Следовательно, гражданские аэропорты и военные базы в 2017 году суммарно получили порядка 361 тыс. тонн авиационного топлива.

"Как были использованы остальные 160 тыс. тонн – неизвестно. Эксперты предполагают, что возможно некоторые импортеры топлива смешивают авиакеросин с дизельным топливом и реализуют его под видом дизтоплива. За счет семикратной разницы в акцизном налоге такое смешивание делает экономику продаж дизтоплива более выгодной", – отмечают в "А-95".

Украина также является транзитером авиатоплива для рынка Молдовы. Всего было перевезено через страну 11,3 тыс. тонн российского ресурса, что почти в 2 раза меньше, чем годом ранее.

В "А-95" отметили, что с сентября транзит топлива в Молдову не осуществлялся.

Напомним, баланс рынка авиатоплива в Украине в 2016 году составил 300 тыс. тонн, что на 20% больше показателя 2015 года.

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3045839
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 вверх