Власть, Регуляторная политика
  791  0

 После отказа финской компании в Крым поставили немецкие генераторы MAN, – СМИ

Из-за отказа финской компании Wärtsilä поставлять дизельные генераторы на керченский судозавод "Залив" для строительства аварийно-спасательного судна стоимостью 2,79 млрд руб., их пришлось заменить на генераторы немецкой компании MAN.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник, знакомый с материалами российского Минтранса, который выступает заказчиком судна, передает БизнесЦензор.

Эту информацию также подтвердил партнер нескольких российских судостроительных компаний, отметив, что оборудование компании MAN пришлось устанавливать на судно именно из-за отказа финской компании.

В свою очередь представитель MAN Diesel&Turbo (подразделение MAN, занимающееся производством морского оборудования) заявил, что компании не известно об использовании генераторов на верфи "Залив". Представитель немецкого концерна напомнил, что действующие санкции запрещают поставлять генераторы крымским компаниям или использовать их в Крыму.

При этом представитель MAN допустил, что "Залив" мог использовать оборудование, которое было построено для других судов, но "MAN не может это контролировать и знать об этом".

Представитель Федерального министерства экономики и энергетики Германии заявил, что правительство страны не комментирует экспортные вопросы частных компаний. "Это обязанность компаний соблюдать условия санкций ЕС", – сказал он. 

Читайте также: Volkswagen и Adidas отвергают обвинения в незаконной работе в оккупированном Крыму

Как сообщалось, санкции в отношении аннексированного Россией Крыма привели к отказу нескольких иностранных производителей поставлять оборудование для аварийно-спасательного судна, которое строится на керченском судостроительном заводе "Залив". В частности, финская Wärtsilä отказалась от поставок генераторов из-за санкций.

Минтранс России заказал строительство аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт еще в 2015 году у единственного поставщика – "Зеленодольского завода им. А.М.Горького" (входит в группу "Ак Барс").

По данным отраслевых изданий "Корабел" и PortNews, это судно строится на керченской верфи "Залив". Аварийно-спасательное судно строится полностью за счет бюджета в рамках федеральной целевой программы. Его стоимость составляет 2,79 млрд руб. Верфь "Залив" кроме строительства и ремонта судов также производит специальные металлоконструкции для Крымского моста.

Как сообщалось, в июле 2017 года случился международный скандал из-за поставок турбин Siemence в Крым. Немецкий концерн продал четыре турбины в марте 2015 года для использования исключительно на Таманском полуострове, но у купленного оборудования сменился собственник и "дочка" "Ростеха" "Технопромэкспорт" переправила его на полуостров для строительства двух электростанций общей мощностью 940 МВт. Siemens пыталась оспорить эту поставку в суде и вернуть себе турбины, но 14 декабря и 10 января ее иски были отклонены.

Европейские санкции, которые были введены в 2014 году после присоединения Крыма к России, предусматривают запрет на экспорт из ЕС на полуостров товаров и технологий, которые могут быть использованы в областях транспорта, телекоммуникаций или энергетики. Они также запрещают европейским компаниям и гражданам инвестировать в предприятия Крыма и импорт местных продуктов. ​Летом 2017 года действие санкций было продлено до 23 июня 2018 года.

Подписывайтесь на БизнесЦензор в Facebook, Twitter и Telegram

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3045241
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх