Власть, Транспорт
  722  0

 Гройсман поручил выяснить, кто мешал Омеляну подписать приказ о дерегуляции вагонной составляющей

Премьер-министр Владимир Гройсман поручил провести официальное служебное расследование причин задержки выхода приказа Мининфраструктуры о дерегуляции вагонной составляющей.

Соответствующее поручение глава правительства дал на заседании Кабмина в среду, 20 декабря, передает БизнесЦензор со ссылкой на Интерфакс-Украина.

В ходе заседания министр инфраструктуры Владимир Омелян отказался назвать фамилии тех, кто, по его словам, длительное время препятствовал ему подписать приказ о дерегуляции вагонной составляющей.

"У меня вопрос: кто мешал полтора года подписать этот приказ министру? Конкретно, назови мне фамилии! Мне никто не мешает принимать постановления, если это нужно. Кто мешает министру подписать приказ и уничтожить коррупцию в "Укрзализныце"? Скажи конкретно, кто?", – обратился глава правительства к Омеляну.

"Предварительно фамилии я уже называл, пока никаких подвижек не вижу", – сказал в ответ глава Мининфраструктуры.

В ответ на очередные просьбы назвать фамилии Омелян лишь сказал, что документ проходил согласование многих министерств и ведомств, в частности, Минэкономразвития, Минюста, Госрегуляторной службы, однако их главы и вице-премьер Владимир Кистион заявили, что не препятствовали прохождению документа.

По словам министра, сейчас приказ уже направлен на регистрацию в Минюст.

Министр юстиции Павел Петренко подтвердил его получение неделю назад и обещал в отведенный 15-дневный срок зарегистрировать документ.

Народный депутат, исполнительный директор Национального комитета по промышленному развитию Украины Анатолий Гиршфельд пояснил, что принятие приказа о дерегуляции вагонной составляющей позволит "Укрзализныце" устанавливать рыночные тарифы, убрать коррупционную составляющую, создать стимулы строить грузовые вагоны частным перевозчикам.

По словам Гройсмана, тариф за пользование вагонами "Укрзализныци" составляет около 90 грн, тогда как частными – около 800 грн.

Читайте также: "Укрзализныця" предложила бизнесу согласовать среднесрочную индексацию тарифов

Как сообщалось, Кабинет министров с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую.

Целью такого распоряжения являлось применение для полувагонов госпредприятий ж/д транспорта правил эксплуатации и порядка определения провозной платы, установленных для собственных вагонов, как в пределах Украины, так и за ними, а также установление рыночной вагонной составляющей, что позволит балансодержателю компенсировать затраты на ремонт, содержание и обновление вагонов и обеспечит равные условия по отношению к другим владельцам подвижного состава.

Однако в "Укрзализныце" на протяжении года заявляли, что Министерство инфраструктуры затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, игнорируя соответствующее представление от ПАО "Укрзализныця".  

Подписывайтесь на БизнесЦензор в FacebookTwitter и Telegram

Источник: https://biz.censor.net.ua/n3040497
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх